E - F - G - H
Fats Domino
В 50-х годах прошлого столетия этот артист был чрезвычайно популярен, а объем продаж его пластинок среди рок-н-ролльщиков того времени уступал лишь Элвису Пресли. Его настоящее имя – Антуан Домино, но в историю рока он вошел как Фэтс Домино, с прозвищем, соответствующем его комплекции. Домино родился в Новом Орлеане 26 февраля 1928 года. В детстве с помощью старшего брата Антуан освоил пианино и уже в 10 лет впервые появился на публике. В четырнадцать парень бросил школу и пошел работать на завод, а по вечерам выступал в местных клубах. В середине 40-х Домино присоединился к “Dave Bartholomew Band”, и лидер этой группы помог ему сделать первые шаги в шоу-бизнесе.
В 1949 году Фэтс заключил контракт с “Imperial Records”, и вскоре к нему пришел национальный успех с песней “The Fat Man”. Композиция заняла второе место в ритм-энд-блюзовых чартах “Billboard”, а тираж пластинок в конечном итоге приблизился к миллиону. Следующим попаданием в хит-парад стала песня “Every Night About This Time” (№ 5), в которой музыкант продемонстрировал свой фирменный пианинный триплет, а в 1952-м Домино взобрался на самую верхушку “R&B Billboard Charts” с вещицей “Goin Home”.
В первой половине 50-х Фэтс под руководством своего продюсера Дэйва Бартоломью выдал целую вереницу хитов: “Poor Poor Me”, “How Long”, “Going To The River”, “Please Don t Leave Me”, “Rose Mary”, “Something s Wrong”, “Don t You Know” и т.д. Но самым его удачным творением, по мнению многих, стала композиция “Ain t That A Shame”, впервые прозвучавшая в 1955 году. И хотя в исполнении самого автора она заняла десятую строчку в главном чарте “Billboard”, ее смягченная интерпретация Пэта Буна стала национальным хитом номер один, буквально заполонившим американский радиоэфир. В 1956-м Домино пять раз побывал в Топ 40, причем его версия старой песенки “Blueberry Hill” поднялась до второго места.
В то время артист находился на пике популярности, и поэтому его появление в знаменитых рок-н-ролльных фильмах “Shake, Rattle & Rock!” и “The Girl Can t Help It” было само собой разумеющимся. Домино продолжал наслаждаться успехом вплоть до самого конца 50-х, неоднократно поражая горячую десятку такими хитами как “Blue Monday”, “I m Walkin “, “Valley Of Tears”, “It s You I Love”, “Be My Guest”, “I Want To Walk You Home”.
Со временем дела его пошли на спад, и в 1960-м музыканту удалось в последний раз пробиться в Топ 10 с песней “Walking To New Orleans”. В 1963-м артист перешел работать на “ABC-Paramount”, где начал записывать композиции Хэнка Вильямса (”Jambalaya (On The Bayou)”, “You Win Again”) и древние стандарты типа “Red Sails In The Sunset” (кстати, эта вещица стала его последним попаданием в Топ 40). Однако в скором времени началось “британское вторжение”, изменившее музыкальные вкусы и вытеснившее Фэтса Домино из чартов. Тем не менее, вплоть до начала 70-х музыкант регулярно записывался (позже это явление стало спорадическим) и был востребованным концертным исполнителем, а такие гиганты как “Beatles” признавали его влияние. Например, песня “Lady Madonna” была написана Полом МакКартни в “доминошном” стиле, а когда Фэтс исполнил на нее кавер, то вновь вернулся в чарты (правда уже на сотом месте).
В 80-х годах Домино решил полностью завязать с гастролями и плотно окопался в своем любимом Новом Орлеане, хотя его пластинки продолжали выходить. Заслуги Фэтса были отмечены введением его в Зал Славы Рок-н-Ролла в 1986 году.
Last update 29.01.07
Другие группы и исполнители:
Пионер краут-рока и прародитель индастриала, этот немецкий коллектив прошел тернистый творческий путь. В конце 60-х в окрестностях Гамбурга существовали две команды, в которых играли будущие основатели “Faust”. Одна из них, “Nukleus”, членами которой являлись Жан-Хевье Перон, Рудольф Сосна и Гюнтер…
Из всех британских готических команд периода 80-х годов “Fields Of The Nephilim” выполняли свою миссию наиболее правдоподобно. Их песни, напичканные таинственно-оккультной лирикой, удачно ложились на гортанный вокал фронтмена Карла МакКоя, концерты проходили при тусклом свете, который к тому же…
“Fifth angel” были одной из многих металлических команд, которой, несмотря на неплохие задатки, никогда не суждено было достичь “звездного” статуса. Одним из основателей группы являлся талантливый гитарист Джеймс Бирд. Этот парень начал серьезно осваивать свой инструмент в день смерти великого…