E - F - G - H
Fifth Angel
“Fifth angel” были одной из многих металлических команд, которой, несмотря на неплохие задатки, никогда не суждено было достичь “звездного” статуса. Одним из основателей группы являлся талантливый гитарист Джеймс Бирд. Этот парень начал серьезно осваивать свой инструмент в день смерти великого Хендрикса. Сперва Джеймс увлекался блюзом, а потом пошел в более тяжелом направлении, ориентируясь на творчество “Scorpions” и “UFO”. Какое-то время гитарист провел в Лос-Анджелесе, набираясь опыта. В конце 1982 года Бирд вернулся в родной Сиэтл, где в то время правили балом “Queensryche”.
Чтобы составить им достойную конкуренцию, Джеймс решил сколотить собственную банду и нашел для этого дела единомышленников в лице вокалиста Теда Пайлота и барабанщика Кена Мэри. Таким образом, на свет появилась группа “Fifth angel”, чье название парни позаимствовали из библейских историй. Состав команды был доукомплектован гитаристом Эдом Арчером и басушником Джоном Мако.
Около года у музыкантов ушло на репетиции, сочинение и обкатку собственного материала. И вот в конце 1983-го с помощью Терри Дэйта из “Steve Lawson production” “ангелы” записали демо, состоявшее из четырех композиций (”Fade to flames”, “Fifth angel”, “In the fallout”, “Wings of destiny”). Пленку растиражировали в количестве ста экземпляров, разослали по рекорд-компаниям и стали ждать результатов. Первым, кто отреагировал на демку должным образом, стал предводитель “Shrapnel records” Майк Варни. И хотя на запись дебютника им были выделены небольшие средства, музыканты все же подписали контракт.
“Fifth angel” просто добавили к существующему демо пять свеженьких композиций, и таким образом на свет появился одноименный альбом. Отзывы на пластинку оказались весьма положительными, и группе предложила свои услуги солидная менеджерская компания “Concrete marketing and management”.
Однако сделка с этой фирмой оказалась не совсем удачной, поскольку менеджеры, сделавшие ставку на мажорные лейблы, слишком затянули переговоры. “Fifth angel” оказались в подвешенном состоянии и, воспользовавшись моментом, Джеймс Бирд рванул на вольные хлеба. Наконец осенью 1987-го группа заключила контракт с фирмой “Epic records”, которая в слегка измененном виде переиздала дебютную работу “пятых ангелов”. Подновленная пластинка была встречена очень хорошо и провела в чартах “Billboard” 13 недель. Свой второй альбом “Fifth angel” записывали с новым гитаристом по имени Кенделл Бечтел. И хотя “Time will tell” по качеству мало чем отличался от предшественника, продажи диска оказались обескураживающими.
В коллективе начался разброд, и вскоре команда распалась. Из всех ее членов больше всего повезло Кену Мэри, который удостоился чести играть с Элисом Купером и “House of lords”. В начале нового тысячелетия среди поклонников “Fifth angel” упорно ходили слухи о реюнионе любимой группы, но они так и не оправдались.
Другие группы и исполнители:
Американский индастриал-проект “Filter” появился на свет в виде дуэта: Брайан Лайзгэнг (программинг, гитара, клавишные, ударные) и Ричард Патрик (вокал, гитара, бас, программинг, ударные). Пока Патрик проводил эксперименты в восьмидорожечной студии в своем родном Кливленде, Лайзгэнг получал…
Как-то мартовской ночью после основательной попойки двое человек уснули прямо в одном из репетиционных залов Хельсинки. Но остатки алкоголя давали одному из и толком поспать, и тогда он поднялся, уселся за клавишные и начал наигрывать фолковую мелодию. Тут проснулся и второй человек, мелодия…
Организовали данный проект, исполняющий мелодичный коммерческий хард-рок, бывшие участники “Maxx Warrior” вокалист Карл Снэре и басист Перри Ричардсон, взявшие себе на подмогу гитариста Билла Леверти и барабанщика Майкла Фостера. Каким-то чудом квартету удалось вскочить в уходящий поезд…