E - F - G - H
FM
Территория AOR традиционно считается привилегией американских команд, однако и Британия иногда производила на свет коллективы, работавшие в этом жанре, примером чему может служить группа с немудреным названием “FM”. Проект образовался летом 1984 года после попойки в одном из лондонских пабов, где проводили время два выходца из “Samson”, басист Мерв Голдсворти и ударник Пит Джапп, бывшие участники “Wildlife” братья Оверлэнд, Стив (вокал, гитара) и Крис (гитара), а также клавишник Филипп Манчестер, более известный как Дидж Диджитал. Впятером музыканты записали шесть песен и спустя несколько месяцев заполучили контракт от “CBS/Portrait”. В январе 1985-го “FM” отыграли свой первый концерт, а вскоре подоспел и дебютный альбом.
Наибольшую популярность получила баллада “Frozen Heart”, которую группа выпустила в виде сингла. В 1986-м песню гоняли многие радиостанции, а коллектив тем временем разъезжал по Европе в компании Тины Тернер, Мита Лоафа, “Foreigner”, Гэри Мура, “Status Quo”, “Magnum”, “REO Speedwagon” и “Bon Jovi”.
Пока команда гастролировала, лавочку под названием “Portrait” прикрыли, и музыканты сменили прописку на “Epic Records”. Для записи второго альбома братья Оверлэнд вылетели в Америку, где при участии хитмейкера Десмонда Чайлда и продюсера Нила Кернона (”Queensryche”, “Dokken”) настрогали материал, вошедший в “Tough It Out”. Звучание “FM” здесь стало пожестче, а наиболее запоминающимся номером являлся хард-рок-гимн “Bad Luck”. Вскоре после сопутствующего британского тура команду покинул Крис, а его место занял Энди Барнетт. Появление нового гитариста обозначило поворот к прямолинейному хард-року, что было видно из альбома “Takin It To The Streets”.
Пластинка вышла на “Music For Nations” и помимо собственного материала “FM” включала в себя кавер Марвина Гэя “Heard It Through The Grapevine”. На следующий год эфэмщики подготовили полнометражку “Aphrodisiac”, на которой смешали в кучу рокешники типа “Breathe Fire” и “Blood And Gasoline” и слезоточивые баллады вроде “Closer To Heaven”.
Критики сочли работу вполне достойной, однако попеняли при этом на некоторую схожесть с “Foreigner” и “Journey”. В 1992-м коллектив отыграл серию акустических дат, на основе чего впоследствии был сделан концертник “No Electricity Required” (его видеовариант назывался “Live Acoustical Intercourse”). К концу очередных гастролей в команде появился клавишник Джем Дэйвис, ранее сотрудничавший с “Tobruk”, “Midnight Blue” и “UFO”. К сожалению, данная конфигурация долго не смогла продержаться, поскольку гранжевый туман сделал группы, подобные “FM”, абсолютно немодными. Почувствовав невозможность противостоять новому тренду, музыканты выпустили последний альбом со вполне обоснованным названием “Dead Man s Shoes” и тихонько свернули свою деятельность.
Однако у команды оставались поклонники, и они терпеливо ожидали реюниона. Когда начали выходить переиздания ранних альбомов, фаны все чаще стали тревожить своих любимцев вопросами о воссоединении. Музыканты сперва отнекивались, но осенью 2007-го Мерв, Стив, Пит, Энди и Джем пошли на уступки и впервые за 12 лет отыграли совместный концерт на фестивале “Firefest”.
Last update 29.01.08
Другие группы и исполнители:
Хотя “For my pain” официально образовались в 2002 году, идея основания этого финского коллектива возникла еще в 1999-м. Мысль о создании атмосферно-готической группы появилась у Алтти Ветелайнена (бас) и Петри Санкала (ударные), когда они еще были членами металлической команды “Eternal tears of sorrow”….
“Forbidden” (наряду с “Testament”, “Death angel”, “Vio-Lence”) были частью второй волны трэша, прокатившейся по западному побережью США в середине 80-х годов. Правда, несмотря на многообещающий старт музыкантам (в отличие от вышеперечисленных команд) так и не удалось ухватить удачу за хвост. Группа, изначально…
Идея “Forest of shadows” пришла в голову Никласу Фрохагену осенью 1997 года, когда он начал лихорадочные поиски партнеров для своей будущей команды. Однако все его попытки оказались тщетными, и он решил стартовать “FoS” как соло-проект. В одиночку Никлас записал несколько песен, которые впоследствии…