I - J - K - L
Klaatu
В 1973 году в Канаде вышел сингл “Hanus of Uranus / Sub-Rosa Subway” никому доселе неизвестной команды “Klaatu”. Особого внимания на эту запись никто не обратил, впрочем, как и на последующие несколько сорокапяток. О группе заговорили лишь тогда, когда в продаже появилась ее дебютная полнометражка, “3:47 EST”. Звучание пластинки сильно смахивало на “Beatles”, а информация о составе на конверте отсутствовала, поэтому многие решили, что к созданию альбома приложил лапу кто-то из настоящих “битлов”. Выпускающая фирма не стала ни подтверждать, ни опровергать слухи, но осторожные американцы на всякий случай выпустили диск просто под названием “Klaatu”.
Как бы то ни было, но ассоциации с “Beatles” сработали, и народ начал активно скупать пластинки “подозрительных” канадцев. В 1977-м вышел второй альбом, “Hope”, ныне рассматриваемый клаатоманами как одно из лучших творений их любимой команды.
Никакой инфы о составе на конверте вновь не было, а в графе “credits” значились какие-то мифические “клаатуны” (”klaatoons”). На следующий год “Klaatu” занялись созданием анимационного фильма с рабочим названием “Happy New Year, Planet Earth”, но, написав для него шесть песен, забросили этот проект. Вышедший в том же 1978-м более попсовый, чем две первые работы, диск “Sir Army Suit” опять не принес слушателям никаких данных о составе и публика, видимо уставшая от этих непоняток, снизила интерес к приобретению “странных” пластинок. Заподозрив неладное, музыканты решили открыть карты и на четвертом альбоме обозначили свои имена.
Выяснилось, что никаких битлов в “Klaatu” не было и в помине, а истинные имена участников проекта таковы: Терри Дрэйпер (ударные), Джон Волошук (клавишные, бас, вокал) и Ди Лонг (гитара, вокал). То ли уловка не сработала, то ли материал на “Endangered Species” был не таким интересным, как ранее, но тиражи пластинок заметно упали.
Четвертый альбом стал последним релизом “Klaatu”, выпущенным в США. Новое творение группы вышло в 1981 году на канадском отделении “Capitol Records”. На “Magentalane” коллектив вернулся к раннему саунду а-ля “Beatles”, но, видимо, было уже поздно, и коммерческий успех этому альбому также не грозил. Чтобы остановить падение спроса на свою продукцию, в начале 80-х команда принялась активно выступать, но все равно дело двигалось к концу. Весной 1982-го ушел Ди Лонг, а спустя несколько месяцев Волошук и Дрэйпер объявили об официальном закрытии проекта. В последующие годы происходило несколько реюнионов, но все они носили кратковременный характер.
Также в продаже периодически всплывали сборники типа “Greatest Hits” (”Klaasic Klaatu”, “Klaatu Sampler”, “Peaks”) и переиздания номерных альбомов на CD. В 2005 году вышли два сборника всяких раритетов, анрелизов, демозаписей и тому подобного – двухдисковый бокс-сет “Sun Set” и винил “Raarities”.
Last update 15.05.07
Другие группы и исполнители:
Один из прародителей музыки нью-эйдж, “электронный колдун” Клаус Шульце родился в Берлине 4 августа 1947 года. Уже в начале 60-х Клаус приступил к выступлениям на публике, играя в различных группах то на ударных, то на басу, но на гитаре. В 1968-м он барабанил в команде “Psy Free”, а на следующий год в том…
Название этого индустриального коллектива, скрестившего техно и хэви-метал – аббревиатура к “Kein Mehrheit Fur Die Mitleid”, что с немецкого примерно переводится как “никакой жалости к большинству”. История проекта началась в феврале 1984 года, когда эксперт по электронике Саша Конецко и художник Удо Стурм…
В самый разгар эпохи диско и панка эта команда стремительно ворвалась на сцену со своим мелодик-роком, наделала немало шороху и впоследствии быстро сдала свои позиции. Во второй половине 70-х Дуг Фигер (вокал, гитара), работавший в то время в группе “Sky”, начал пописывать материал вместе с Бертоном…