Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

I - J - K - L

К оглавлению

Klaus Schulze

Klaus Schulze

Один из прародителей музыки нью-эйдж, “электронный колдун” Клаус Шульце родился в Берлине 4 августа 1947 года. Уже в начале 60-х Клаус приступил к выступлениям на публике, играя в различных группах то на ударных, то на басу, но на гитаре. В 1968-м он барабанил в команде “Psy Free”, а на следующий год в том же качестве оказался в рядах “Tangerine Dream”. С этой группой Шульце записал всего один альбом, после чего вместе с Мануэлем Готтшингом и Хармутом Энке основал проект “Ash Ra Tempel”. Уже после первой пластинки “ART” Клаус осознал, что коллективное творчество не для него и ушел делать сольную карьеру. Хотя в 1972 году музыкант уже обзавелся синтезатором, его дебютная работа была выполнена на электрооргане с добавлением изрядно переработанных оркестровых фрагментов.

В 1973-м Шульце провел первые сольные концерты, а также ненадолго воссоединился с “Ash Ra Tempel” для записи “Join Inn”. Начиная с альбома “Blackdance” Клаус полностью перешел на синтезаторы и уже в 1975-м на новом поприще добился успеха с программой “Timewind”, признанной многими критиками его лучшей работой. В это же время Шульце занимался продюсированием группы “Far East Family Band”, из которой впоследствии выросла звезда нью-эйдж Китаро.

В 1976 году Клаус сотрудничал со Стому Ямаштой, Стивом Уинвудом и Майклом Шриве на альбоме “Go”, выпустил очередной сольник “Moondawn”, а также записал саундтрек к порнофильму “Body Love”. Вообще 70-е годы оказались для музыканта очень плодотворными: выпустив более десятка сольных пластинок, он активно сотрудничал и с другими артистами, такими как Вальтер Вегмюллер и “The Cosmic Joker”. Более того, с 1979 года Шульце начал штамповать диски не только под своим именем, но и под псевдонимом Ричард Ванфрид. Немного ранее он обзавелся собственной студией и основал лейбл “IC”. С начала 80-х, следуя веяниям прогресса, Клаус перешел с аналогового оборудование на цифровое, что отметил в названии альбома “Dig It” (от слова “digital”).

Примерно с этого же времени работы Шульце имели уже менее экспериментальный характер и стали более доступными для массового слушателя. Одним из наиболее привлекательных альбомов новой эпохи стал “En=Trance” с “мечтательной” композицией “FM Delight”. В первой половине 80-х лейбл “IC” был закрыт, но практически сразу же Клаус основал другую рекорд-фирму, “Inteam”. Одними из первых работ, выпущенных на новом месте, стали альбомы “Aphrica” и “Drive Inn”, записанные музыкантом вместе с Райнером Блоссом.

В 1986-м Шульце познакомился с технологией midi и начал экспериментировать с сэмплами, а активное их использование музыкантом пришлось на начало 90-х. Однако многим не нравились все эти вставки со щебечущими птичками и женскими стонами, поэтому диск “In Blue” сделанный без сэмплов был расценен как возвращение Клауса в “правильное” русло. В 1994-м Шульце вторгся на территорию классической музыки, выбросив на рынок альбом с очевидным названием “Goes Classic”, оперу “Totentag” и про-вагнеровский концертник “Das Wagner Desaster”. В том же году Клаус в компании с Питом Намлуком начал выпуск серии дисков “Dark Side Of The Moog”, в названии которых обыгрывал известные темы “Pink Floyd”.

Во второй половине 90-х музыкант перешел к производству танцевальной музыки и начал эксперименты с такими стилями как техно и транс. Помимо этого он занимался переизданием старых работ и выпуском всевозможных бокс-сетов. К сожалению, в новом тысячелетии здоровье Шульце сильно ухудшилось, однако это не помешало ему продолжать трудиться и радовать своих поклонников очередными опусами.

Last update 24.04.06

Другие группы и исполнители:

KMFDM

KMFDM

Название этого индустриального коллектива, скрестившего техно и хэви-метал – аббревиатура к “Kein Mehrheit Fur Die Mitleid”, что с немецкого примерно переводится как “никакой жалости к большинству”. История проекта началась в феврале 1984 года, когда эксперт по электронике Саша Конецко и художник Удо Стурм… далее

Knack

Knack

В самый разгар эпохи диско и панка эта команда стремительно ворвалась на сцену со своим мелодик-роком, наделала немало шороху и впоследствии быстро сдала свои позиции. Во второй половине 70-х Дуг Фигер (вокал, гитара), работавший в то время в группе “Sky”, начал пописывать материал вместе с Бертоном… далее

Kong

Kong

Возникший в 1988 году, этот амстердамский квартет объединил в своей музыке громкие гитары, тяжелые барабаны, электронные биты и странные сэмплы. Описания творчества прогрессивных голландцев варьировались от техно-амбиент-метал до психоделик-рок-хаус. “Kong” изначально задумывался как студийный… далее