I - J - K - L
Kyuss
Хотя “Kyuss” практически никогда не присутствовали в теле- и радиоэфире, и соответственно не имели коммерческого успеха, они прославились тем, что изобрели уникальный стиль, получивший название “стоунер-рок”. Их музыка представляла собой удивительный сплав гаражного звучания 60-х, хард-рока 70-х, гранжа и дума. Первоначальный состав группы, в оригинале именовавшейся “Sons Of Kyuss” (сие название было позаимствовано из игры “Dungeons & Dragons”), выглядел следующим образом: Джон Гарсиа (вокал), Джош Хомм (гитара), Крис Кокрелл (бас) и Брант Бьорк (ударные). В 1990 году коллектив своими силами выпустил первый альбом, впоследствии ставший гордостью коллекционеров.
Кокрелл вскоре отдал басуху Нику Оливери, а немного погодя вывеска сократилась до “Kyuss”. В 1991 году обновленная команда выпустила панк-рок-ориентированный альбом “Wretch”. Продюсированием пластинки, изданной фирмой “Dali Records”, занимались Кэтрин Энни и Рон Кроун, участвовавшие в создании и предыдущего диска (кстати часть песен с “Sons Of Kyuss” появилась и на “Wretch”).
Альбом остался незамеченным, и музыкантам ничего не оставалось, как подрабатывать на жизнь клубными концертами. Как-то раз группа выступала перед малочисленной публикой в одном из баров Лос-Анджелеса, и туда же зашел выпить пивка фронтмен “Masters Of Reality” Крис Госс. Услышав необычное звучание “Kyuss”, он поразился и с ходу предложил парням свои услуги в качестве менеджера. Заодно Крис взял на себя и продюсерские функции, и с его помощью музыкантам удалось довести звучание до нужной кондиции. Именно “Blues For The Red Sun”, сделанный под руководством Госса, ознаменовал рождение стоунер-рока. Его влияние оказалось настолько сильным, что многие молодые последователи нового течения стали называть свои группы по песням с этого диска.
После тура в поддержку “Blues For The Red Sun” ушел Оливери, уступивший инструмент Скотту Ридеру. Между тем, к 1994 году “Kyuss” оперились настолько, что смогли перебраться на более солидный лейбл “Elektra Records”. Под новой крышей команда дебютировала с альбомом “Welcome To Sky Valley”, сделанным с закосом в психоделию.
Диск сопровождался надписью “Слушать не отвлекаясь”, а треки были разделены интерлюдиями и минусовыми паузами. В альбом кроме оригинального материала вошел кавер “N.O.” из репертуара “Across The River”. Критики с энтузиазмом восприняли пластинку, но их эмоции оказались преждевременными. Слушатели не разделили их восторга, и “Welcome To Sky Valley”, также как и его предшественников, ожидал коммерческий провал. В коллективе обстановка вновь накалилась, и дело закончилось отставкой Бранта, освободившего установку для Альфредо Хернандеса. Еще одну попытку поймать удачу за хвост “Kyuss” сделали в 1995 году, выпустив вполне достойную работу “… And The Circus Leaves Town”. Но ситуация опять повторилась – критики захлебывались от восторга, а поклонники рока оставались холодны к творениям группы.
Конечно, так дольше продолжаться не могло, и в результате команда была распущена, а бывшие кайуссовцы разбрелись кто куда. Брант Бьорк впоследствии появлялся в “Fatso Jetson” и “Fu Manchu”, Джон Гарсиа возглавил проект “Slo Burn”, но больше всех прославился Джош Хомм, основавший “Queens Of The Stone Age”, где одно время его партнерами были Оливери и Хернандес.
Last update 28.09.07