Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

I - J - K - L

К оглавлению

Livin Blues

Livin  Blues

Один из немногих представителей блюзового бума второй половины 60-х на европейской рок-сцене, этот голландский коллектив на протяжении целого десятилетия оставался едва ли не самым существенным музыкальным экспортом своей страны, за исключением “Shocking blue”. Первый вариант “Livin blues” образца 1967 года включал в себя единственного бессменного члена этой команды Теда Оберга (гитара, банджо, ситар; экс- “Crashdown” и “Andy Star & Stripes”), Джона Лагранда (губная гармоника, экс-”Indiscrimination”), Рууда Франса (бас), Дьерна Пула (вокал) и Ниека Дийкхайса (ударные). Однако уже на следующий год из этого состава остались лишь Тед и Джон. Новыми участниками стали Нико Христиансен (вокал, гитара, саксофон; экс-”Crashdown” и “Indiscrimination”), Питер Клейниан (бас), Беер Клаассе (ударные). Последние двое недолго продержались в команде, и их места заняли Джерард Стратбаум и Цезар Зюдервийк. Кроме того, в “Livin blues” появился клавишник Хэнк Смиткамп.

Сделав ставку на традиционный репертуар, который состоял главным образом из ритм-энд-блюзов середины 50-х годов, группа начала со скромных домашних концертов, однако быстро нашла спрос на свою музыку в континентальной Европе (особенно в Скандинавии и Западной Германии), где принимала участие в различных рок-фестивалях. В 1969-м, подписав контракт с “Philips”, музыканты записали дебютный альбом “Hell s Session”, состоявший пары номеров Би Би Кинга, одной “традиционной” вещицы и собственного материала “Livin blues”. Запись отличали мощный вокал Христиансена, виртуозная гитара Оберга и техника Лагранда, искусно подражавшего Литтлу Уолтеру. Продюсировал диск экс-ударник “Golden earring” и будущий создатель “Stars On 45″ Яап Эггермонт.

Вскоре после выхода пластинки Зюдервийк ушел в “Golden earring”, и в группе началась чехарда с ударниками: сначала был Джон Ден Бланк, а во втором альбоме, “Wang Dang Doodle” (сделанном вместе с Эггермонтом) барабанил Дик Бекман, в 1971-м на “Bamboozle” его сменил Джонни Леджен, место которого на концертнике “Rocking At The Tweed Mill” 1972-го занял Аржан Каминга. На диске “Bamboozle” был представлен трек “Увертюра” Эндрю Ллойда Уэббера, который пользовался большим успехом на концертных представлениях в Европе. Помимо четырех пластинок для “Philips”, группа записала альбом “Dutch Treat” для небольшой фирмы “Dwarf Records”. В 1973 году “Livin blues” были, наконец, замечены в Британии, следствием чего стал альянс с известным блюзовым продюсером Майком Верноном, в то время владельцем фирмы “Blue Horizon”. По рекомендации Вернона за ударные сел англичанин Кенни Лэмб, ранее игравший с несостоявшейся надеждой Вернона, группой “Jellybread”. Одновременно Смиткампа заменил басист и клавишник Руд Ван Боурен.

Сингл “Boogie Woogie Woman”, выпущенный в 1973 году стал хитом в Голландии и, казалось, группа уже была на пути к серьезному успеху. Но вскоре “Blue Horizon” обанкротилась, и музыканты разбежались в разные стороны. “Livin blues” появились на горизонте лишь через год, в 1974-м, когда Оберг и Смиткамп, успевший поиграть в “Shocking blue”, собрали новый блюзовый квартет, который составили экс-ударник “Шокинг блю” Кор Ван Дер Бек и вокалист Джон Фредерикс. Этот состав играл собственный материал и склонялся к более привычному хард-блюзу, что нашло отражение в альбоме “Ram Jam Josey”, изданному в 1974 году на “Arista”. Ван Дер Бек в конце того же года покинул группу, а его место занял Якоб Ван Хейнинген.

В 1975-м “Livin blues” выпустили неплохой концертник с оригинальной трактовкой “Hoochie Coochie Man” Диксона, а год спустя появился студийник “Blue Breeze”, в который помимо оригинального материала группы вошла песня Джонни Уинтера “Pick Up On My Mojo”. Музыка “Livin Blues” на этих релизах претерпела изменения в сторону хард-рока, но по-прежнему в репертуар включались блюзовые композиции. Альбом “Blue Breeze” стал самой успешной пластинкой коллектива, получившей “золотой” статус. Изменение музыкальной конъюнктуры в Европе лишило “Livin blues” поддержки “Ariola”. Группа продолжала работать на концертах до конца 70-х годов, снова вернувшись к исполнению блюзовой классики, но после 1979 года ее следы затерялись.

Однако в 1981 году Джон Фредерикс, Тед Оберг и присоединившиеся к ним Питер Винк на басу и Фред Ван Волтен на ударных, приступили к записи очередного альбома, который, однако, закончить не смогли, и материал так и остался неизданным, а группа окончательно распалась. В 1992-м, на волне всплеска интереса к прог-року и блюзу 60-х годов, немецкая фирма “Repertiore” переиздала все альбомы “Livin blues” на компакт-дисках. Джон Лагранд, один из основателей группы, скончался 30 ииня 2005 г. в Амстердаме в возрасте 56 лет.

Другие группы и исполнители:

Living Colour

Living Colour

Если в конце 60-х и начале 80-х рок был цветистым и разнообразным благодаря таким командам как “Jimi Hendrix Experience”, “Sly & The Family Stone”, “Santana”, то в 80-х он стал сегрегированным и предсказуемым. Сломать сей искусственно возведенный барьер взялась нью-йоркская группа “Living Colour”, образовавшаяся в 1983 году. В… далее

Living Death

Living Death

“Living death” стали одной из первых европейских команд, начавших исполнять спид-трэш-метал. Группа появилась на свет в Западной Германии на стыке 1980-1981 годов. Основателями банды были братья Келш, Рейнер (гитара) и Дитер (бас), вместе с гитаристом Франком Фрике. Окончательно состав… далее

Living End

Living End

История “The Living End” ведет отсчет с начала 90-х, когда познакомились Крис Чени и Скотт Оуэн. Оба парня фанатели от “Stray Cats” и в 1992-м организовали кавер-бэнд “Runaway Boys”, причем Скотт даже не пожалел 1500 долларов для покупки контрабаса. Спустя пару лет ребята начали сочинять собственный материал, и в связи… далее