Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

I - J - K - L

К оглавлению

James Brown

James Brown

Его называли “Soul Brother Number One”, “Godfather of Soul”, “Hardest Working Man in Show Business”, “Mr. Dynamite”, и все эти титулы он заслужил по праву. Немного найдется чернокожих артистов, которые бы оказали такое мощное влияние на развитие современной музыки как Джеймс Браун. Именно с его подачи произошла эволюция ритм-энд-блюза и госпела в соул, а затем в фанк. В более позднее время творчество этого артиста взяли на вооружение исполнители хип-хопа, активно использовавшие его сэмплы. Джеймс Браун родился в Южной Каролине 3 мая 1933 года. Детство выдалось далеко не безоблачным. Родители, прозябавшие в нищете, вскоре после рождения сына разошлись и, одно время пожив с отцом, Джеймс был отдан на попечение тетки. Предоставленный по сути дела самому себе, маленький Браун самостоятельно зарабатывал на жизнь. Он собирал хлопок, подавал мячи для гольфа, мыл машины и посуду, но иногда ему удавалось подработать пением и танцами. Не обошлось и без криминала, и в конце 40-х Браун угодил за решетку по обвинению в вооруженном ограблении. В колонии для малолеток он организовал госпел-квартет, одно из выступлений которого через тюремные ворота увидел Бобби Бирд.

Бобби помог Джеймсу досрочно освободиться, и тот по выходу присоединился к его вокальной команде. Поначалу ансамбль также специализировался на госпелах, но после того как парни увидели выступления Хэнка Балларда и Фэтса Домино, они решили свернуть на ритм-энд-блюзовую дорожку. Бирд и Браун переименовали свой проект в “The Flames” и начали работать в новом направлении. Первый сингл, “Please, Please, Please”, выпущенный фирмой “King Records”, стал большим ритм-энд-блюзовым хитом, приземлившимся на 5-й позиции соответствующих чартов.

К сожалению, в последующие два года Брауну не удалось повторить успех, и лейбл чуть было не разорвал контракт. Ситуацию спас сингл “Try Me”, возглавивший R&B хит-парад и ставший первым из 17 брауновских чарт-топперов. С этого момента Джеймс стал настоящей звездой, а его группа была переименована в “James Brown & the Famous Flames”. В начале 60-х Браун сделал много удачных записей, однако их популярность ограничивалась пока только южными штатами. Общенациональное признание пришло к артисту в 1963 году, когда на свет появился концертник “Live at the Apollo”, запечатлевший незаурядную живую энергетику артиста. Диск был выпущен против воли “King Records”, посчитавшей данную запись бесперспективной, и тем нем менее занял вторую строчку в альбомных чартах “Billboard”. Между Джеймсом и лейблом и раньше случались недопонимания, но вскоре они обострились до предела. Сначала Браун на год был лишен возможности выпускать пластинки, но потом контракт был пересмотрен, и артист получил творческую свободу.

С середины 60-х в музыке Джеймса все чаще звучали латинские и джазовые элементы, а под конец десятилетия он перешел к фанку. Из наиболее интересных номеров того периода можно отметить “Out of Sight”, “Papa s Got a Brand New Bag”, “I Got You (I Feel Good)”, “Cold Sweat”, “I Got the Feelin “, “There Was a Time”. К началу 70-х практически все музыканты, ранее работавшие с Брауном, ушли от него, и Джеймс набрал новый сопровождающий состав, получивший название “The J.B. s”. Его композиции стали более ритмичными, что несколько отдалило белую аудиторию, однако еще несколько лет музыкант (с новым контрактом от “Polydor”) продолжал бомбардировать чарты такими хитами как “Get Up (I Feel Like Being A) Sex Machine”, “Make It Funky”, “Hot Pants”, “Get on the Good Foot”, “The Payback”.

Во второй половине 70-х популярность Брауна начала спадать, что в первую очередь обуславливалось нашествием диско. Джеймс пробовал флиртовать с новым стилем, но бороться с кучей других исполнителей этого жанра было трудно, и поток его шлягеров стал иссякать. Последним чартовым достижением того периода являлась песня “It s Too Funky in Here”, прозвучавшая на альбоме “The Original Disco Man”. В 1981-м истек срок контракта с “Polydor”, и в связи с этим упала и студийно-гастрольная деятельность артиста. Как бы то ни было, но Браун оставался в поле зрения широкой публики, что было связано с его появлением в фильмах “The Blues Brothers”, “Doctor Detroit”, “Rocky IV”, “Miami Vice”. В середине 80-х Джеймс сумел вернуться в горячую десятку с синглом “Living in America”, а также успешно посотрудничал с “Afrika Bambaataa”. Зарождение хип-хопа вернуло большой интерес к творчеству Брауна, но на сей раз дальнейшему развитию карьеры помешали проблемы криминального характера. Сначала Джеймс был привлечен к ответственности за избиение жены, а затем за то, что угрожал кому-то пистолетом.

Отсидев пару лет, Браун вернулся к работе, однако его последующие альбомы не имели особого успеха. Куда большим спросом пользовалось его классическое наследие, в течение 90-х подвергнутое переизданию на CD. Также поддерживали популярность Брауна его появление в фильмах и участие в различных спортивных и общественных мероприятиях. К сожалению, в начале нового тысячелетия у музыканта все чаще стали возникать проблемы со здоровьем. В середине 2006-го Джеймс провел свой последний тур (”Seven Decades Of Funk World Tour”), а 25 декабря того же года “крестного отца музыки соул” не стало.

Last update 23.07.06

Другие группы и исполнители:

James Gang

James Gang

Ныне изрядно подзабытая, в начале 70-х эта группа являлась одним из лучших рок-актов Америки. Проект был создан в Кливленде (штат Огайо) в 1966 году по инициативе барабанщика Джима Фокса (р. 24 августа 1947). Помимо него в оригинальный состав вошли басист Том Крисс, гитаристы Глен Шварц и Ронни… далее

Jan & Dean

Jan & Dean

Ян Берри (р. 3 апреля 1941) и Дин Торренс (р. 10 марта 1940) вместе учились в одной школе и играли в одной футбольной команде, а в 1957 году еще и начали вместе петь. Их первая команда называлась “The Barons”, а в ее сопровождающий состав входил будущий участник “Beach Boys”, клавишник Брюс Джонстон. Парни… далее

Jane

Jane

История этой одной из самых успешных германских групп пестрит бесконечными сменами состава, а ее стиль – многими видоизменениями. За всю свою карьеру “Jane” выпустили более десятка альбомов общим тиражом свыше двух миллионов, а в свой пиковый период музыканты давали до 150 концертов ежегодно…. далее