M - N - O - P
Mr. Bungle
Группа “Mr. Bungle” образовалась в 1985 году в калифорнийском местечке Юрика. В оригинальный состав вошли басист Тревор Данн, вокалист Майк Пэттон, гитарист Трей Спруанс и барабанщик Джед Уоттс. Название банды позаимствовали у персонажа из “The Pee Wee Herman Show”, клоуна с плохими манерами, обучавшего прилежных школьников как не нужно вести себя. Первое демо 1986 года, “The raging wrath of the Easter Bunny”, представляло собой дэт, напичканный звуками бонгов, паровозных свистков, саксофонов и казу.
На следующий год “Mr. Bungle” подготовили два варианта пленки под названием “Bowel of Chiley”, предназначенных в основном для местных радиостанций. Сие творение радикально отличалось от “The raging…” и содержало коктейль из ска, свинга и фанка. К этому времени место Уоттса занял Ханс Вагнер, а, кроме того, коллектив пополнили трубачи Скотт Фриц и Тео Ленгиел.
В 1988-м Фрица сменил Люк Миллер, и обновленная команда выпустила еще одно демо. “Goddammit I love America!” было похоже на “Bowel of Chiley”, но имело несколько более плотный саунд. Так или иначе, этот опус вытолкнул “Mr. Bungle” на дорогу к мажорному контракту. В 1989-м команда выдала финальное демо, на котором дебютировали ударник Дэнни Хейфец и саксофонист Клинтон “Бар” Маккиннон. На “OU818″ саунд заметно потяжелел, а элементы ска отошли на второй план.
Группа обрела массу поклонников в Северной Калифорнии, а после того, как Пэттон вошел в состав “Faith no more”, “Mr. Bungle” оказались под крышей “Warner bros. Records”. Дебютная пластинка, базировавшаяся на материале “OU818″, была отнесена критиками к категории “фанк-метал”. Диск раскупался хорошо, а команда тем временем успешно колесила по Северной Америке.
Из-за множества сайд-проектов, в которых участвовали музыканты, второй полнометражник появился только в октябре 1995-го. “Disco Volante” полностью состоял из новых треков, на которых можно было услышать разнообразные стили, такие как джаз, дэт, техно и даже танго! Турне в поддержку альбома (с участием перкуссиониста Вильяма Винанта) проходило в Северной Америке, Европе и Австралии, где “Mr. Bungle” принимали особенно тепло. Прошло еще три года, перед тем как калифорнийские музыканты сподобились еще на один лонгплей. К этому моменту Тео Ленгиел уже успел покинуть команду из-за творческих разногласий, так что “California” записывался без его участия.
Выход альбома был омрачен разборками между рекорд-компанией и дистрибьюторами по поводу отказа распространения диска за пределами Америки. В связи с этим коллектив был вынужден сначала мотаться по своему континенту, и лишь весной 2000-го ему удалось вырваться в Австралию, а затем и в Европу. После тех гастролей музыканты с головой ушли в сайд-проекты, а будущее “Mr. Bungle” оказалось под большим вопросом.
Другие группы и исполнители:
“Mr. Mister” являются одной из тех команд, которые быстро набирают обороты и столь же быстро исчезают с горизонта. В конце 70-х Ричард Пэйдж (бас, вокал) и Стив Джордж (клавишные, вокал) работали в джаз-фьюжн-проекте “Pages”. Группа выпустила три альбома, но ввиду отсутствия коммерческого успеха в 1981 году…
Хардкор-проект “Mucky Pup” появился на свет где-то в середине 80-х годов в Нью-Джерси. У истоков группы стояли два человека – гитарист Дэн Настаси и барабанщик Джон Милнс. Чуть позже к этим ребятам примкнули Скотт Лепэйдж (бас) из “Hades” и братишка Джона Крис, взявший на себя обязанности вокалиста….
14-летний Роб Дэйвис, за два года освоив гитару, организовал свою первую группу “The apaches”, игравшую в стиле “Shadows”. После прихода в команду Дэйва Маунта Роб оказался с ним в “The barracudas”, вскоре сменившим вывеску на “Remainder”. Затем к ним подтянулся Рэй Стилс, игравший до этого в “The trolls”. Тем временем Лес Грэй со…