M - N - O - P
Muse
Впервые Мэттью Белламай, Доминик Ховард и Крис Волстенхолм встретились в небольшом английском городишке Тейнмауте в 1990 году. Когда мальчишкам стукнуло по 13 лет, они решили организовать группу “Gothic Plague”. Команда исполняла в основном каверы классические инди-каверы начала 90-х. Особого успеха у ребят, конечно, не было, и они начали развлекаться тем, что меняли название группы. Сначала переименовались в “Fixed Penalty”, затем в “Rocket Baby Dolls” и, наконец, к 1997 году решили остановиться на “Muse”. Тогда же они начали более серьезно относиться к своей работе, стали писать собственный материал и активизировали концертную деятельность. В начале 1998 года на “Dangerous Records” вышел дебютный EP “Muse”. Рецензии на этот релиз были неважные, но поворота событий оставалось ждать недолго.
В сентябре группа дала концерт на “In The City”, английском собрании представителей музыкальной индустрии, проходящем в Манчестере. Именно тогда начался ее путь к славе. К команде проявили интерес пара американских лейблов, и трио получило приглашение на шоу “Mercury Lounge”, проходившее в Нью-Йорке. Спустя две недели парни выступили на “Santa Monica Pier” в Лос-Анджелесе. Затем поступило предложение подписать контракт с американским лейблом “Maverick”.
Следом посыпались ангажементы от французской “Naive”, немецкой “Motor” и английской “Mushroom Records”. В январе 1999-го еще на “Dangerous Records” вышел второй мини-альбом, “Muscle Museum”. Стиль этой пластинки очень напоминал “Radiohead”, но тем не менее релиз получил хорошие отклики слушателей. В июне того же года появился сингл “Uno”, занявший 75 место в британских хит-парадах. Летом “Muse” засветились на фестивалях в Гластонбери и Рединге, а осенью группа наконец-то разродилась полноценным альбомом, “Showbiz”. Диск получил золотой статус и разошелся по всему миру более чем полумиллионным тиражом. Последующие гастроли включали в себя территории Англии, континентальной Европы, Америки, Австралии и Японии, а партнерами команды являлись такие коллективы как “Skunk Anansie”, “Foo Fighters”, “Red Hot Chili Peppers”, “Pavement ” и “Flaming Lips”.
В 2001-м вышел альбом “Origin Of Symmetry”, который также как и “Showbiz” продюсировал Джон Леки (”Verve”, “Radiohead”, “Stone Roses”). Работа имела более тяжелый и мрачный саунд, причем местами очень сильно проглядывало влияние русских композиторов, Рахманинова и Чайковского. Набор инструментов был заметно расширен за счет использования церковного органа, меллотронов и усовершенствованной ударной установки.
По плану “Origin Of Symmetry” должен был выйти и в Америке. Однако когда фирма “Maverick” стала настаивать на подгонке звучания под радийный формат, музыканты не пошли на поводу у лейбла, и последовало расторжение контракта. В 2002-м “Muse” выпустили альбом “Hullabaloo”, составленный из би-сайдов и концертных номеров. Новый же материал появился в 2003 году. “Absolution” продолжал линию своего предшественника, только теперь в музыке группы появилось нечто вагнеровское. Альбом был встречен очень тепло, а его появлению сопутствовал первый стадионный тур. В 2004-м группа отхватила две награды, “Best Alternative Act” и “Best Live Act”, а под конец года удостоилась трибьютного альбома, выпущенного “Vitamin Records”. Передохнув от продолжительных гастролей, в августе 2005-го “Muse” приступили к очередным сессиям. Работа велась, так же как и в предыдущий раз, под присмотром продюсера Рича Кости (”Rage Against The Machine”).
Вышедший в июле 2006-го диск “Black Holes and Revelations” подтвердил высокий профессионализм музыкантов. Альбом возглавил британские чарты, а также достиг 9-й позиции в американском “Billboard”. Незадолго до релиза стартовал крупномасштабный тур, а на лето 2007-го было назначено покорение 90-тысячной площадки реконструированного стадиона Уэмбли.
Last update 28.02.07
Другие группы и исполнители:
“Mushroomhead” изначально был сформирован весной 1993-го как побочный проект участников нескольких кливлендских групп. Зачинщиком этого дела стал барабанщик по кличке Скинни. Все музыканты были давно знакомы между собой, поскольку их команды репетировали в одном здании. Чтобы не вносить путаницу в…
Известная прежде всего своим Топ20-хитом “Talk Talk” и имевшая недолговечную карьеру, эта команда все же имела большой потенциал. Хваткая мрачноватая лирика главы “музыкальной машины” Шона Боннивелла, колючие психоделические гитарные линии и зловещий минорный орган Farfisa – вот отличительные…
Подобно “Velvet Underground”, “Sonic Youth” и “Jesus & Mary Chain” эта команда строила свои композиции на основе шума. В концертной же деятельности “My Bloody Valentine” вели себя весьма своеобразно – музыканты не только практически не передвигались по сцене, но даже не смотрели в сторону аудитории. Именно из-за такого…