M - N - O - P
New Order
Когда Ян Кертис окончил жизнь самоубийством оставшиеся члены “Joy Division” – Бернард Самнер (Бернард Дикен, р. 4 января 1956, гитара, вокал), Питер Хук (р. 13 февраля 1956, бас), Стефен Моррис (р. 28 октября 1957, ударные) – продолжили свою деятельность под вывеской “New Order”. Самнер взял на себя вокальные обязанности, и трио первым делом совершило небольшое турне по Штатам. Вскоре в компании парней появилась подружка Морриса, Джиллиан Гилберт (р. 27 января 1961, клавишные, гитара). Обновленный состав записал первый альбом, “Movement”, сингл “Ceremony” с которого оказался в британском Топ 40. Хотя звучная, глубокая басовая линия и “непрерывно-хрустящее” стучание ударных остались фирменными фишками со времен “Joy Division”, вокал Самнера был слабоват, и он неуверенно чувствовал себя в роли фронтмена.
Прошло два года, пока Бернард не освоился в новой роли, а его тексты не стали далеки от интроспективной лирики Кертиса. К тому же на “Power, Corruption And Lies” в полный рост начались заигрывания с электроникой, а это получалось у музыкантов очень даже неплохо. Вышедший в то время сингл “Blue Monday” стал самой продаваемой двенадцатидюймовкой в Англии.
“New Order” продолжили двигаться в танцевальном направлении, скооперировавшись с нью-йоркским хип-хоп продюсером Артуром Бейкером, с которым были записаны синглы “Confusion” (1983) и “Thieves Like Us” (1984). Оба они вышли в нетрадиционном для мэйнстрима 12-дюймовом формате, поскольку длительность звучания каждого составляла более 6 минут. В 1985-м появился, пожалуй, наиболее привлекательный альбом группы, “Low Life”, сопровождавшийся хит-синглами “Perfect Kiss” и “Subculture”. Следующий диск, хотя и содержал в себе неплохие вещицы типа “Bizarre Love Triangle”, не нес в себе ничего нового. Годом позже вышла коллекция ремиксов и композиций с синглов под названием “Substance”. Благодаря этому релизу “New Order” в первый раз заимели коммерческий успех в Америке, прорвавшись в тамошний Топ 40. В то же время Куинси Джонс сделал ремикс на “Blue Monday”, который оказался в горячей пятерке.
Между тем музыканты группы стали заниматься собственными сайд-проектами, и вскоре поползли слухи о распаде “New Order”. Однако альбом 1989 года, “Technique”, записанный в Ибице и имевший “балеарский” привкус, опроверг подозрения. Более того, заметно изменилось и концертное поведение группы. Если раньше музыканты вели себя на сцене очень апатично, то теперь реально работали на публику. В 1990 году команда наслаждалась успехом, который ей принесла песня “World In Motion”, ставшая гимном сборной Англии по футболу.
И все-таки центробежная сила разнесла музыкантов в разные стороны. Хук основал хард-роковый бэнд “Revenge”, Самнер скооперировался с гитаристом “Smiths” Джонни Марром в проекте “Electronic”, а Моррис со своей подружкой записали диск под названием “Other two”. Бывшие коллеги собрались вместе в 1993-м, когда вышел альбом “Republic”. Пластинка получила противоречивые отзывы, и музыканты вновь разбрелись по сольным проектам. Между прочим, официально о распаде группы никогда не объявлялось, просто каждый занимался своим делом. Самнер, например, выпустил второй диск в составе “Electronic”, а Хук организовал “Monaco”. Прошло несколько лет, перед тем как вывеска “New Order” вновь замаячила на музыкальном горизонте.
В 1998-м команда провела серию концертов, а в 2000-м ее композиция “Brutal” прозвучала в фильме “Пляж”. Годом позже на прилавках обнаружился новый лонгплей “новопорядочных” – “Get Ready”. Несмотря на длительное воздержание, очередной альбом “New Order” был сделан в лучших традициях коллектива – прекрасные мелодии, глубокий бас и плавные клавиши, сопровождающиеся шумами. “Get Ready” принес группе долгожданное попадание в горячую десятку, и это подвигло музыкантов на последующие работы.
Last update 04.04.06
Другие группы и исполнители:
Дэвид Нельсон и Джон Доусон познакомились с будущими участниками легендарной группы “Grateful Dead” в 1962 году, когда все они учились в колледже “Wildwood”. Затем Нельсон стал играть в группе “Big Brother”, а Доусон - в “Mother McCree Uptown Jug Champions” - неком прообразе “Grateful Dead”. Позже судьба снова свела приятелей -…
Эта итальянская команда за время своего существования меняла все что возможно – состав, название и стили. Начало ее деятельности было положено в середине 60-х, когда пятеро парней – Витторио Де Скальзи (гитара, вокал), Нико Ди Пало (гитара, вокал), Мауро Чиаруджи (клавишные), Джорджио Д Адамо…
“New York Dolls” заложили основы панк-рока еще задолго до появления этого термина. Позаимствовав грязный рок-н-ролл у “Rolling Stones”, элементы глэма у Дэвида Боуи и “T. Rex” и анархический шум у “Stooges”, эта американская команда породила новую форму хард-рока, послужившую прототипом панка и глэм-металла. Ее…