M - N - O - P
New Trolls
Эта итальянская команда за время своего существования меняла все что возможно – состав, название и стили. Начало ее деятельности было положено в середине 60-х, когда пятеро парней – Витторио Де Скальзи (гитара, вокал), Нико Ди Пало (гитара, вокал), Мауро Чиаруджи (клавишные), Джорджио Д Адамо (бас, вокал), Джанни Беллено (ударные, вокал) - решили организовать свою банду. После нескольких выступлений на разогреве у “роллингов” “New trolls” в 1967 году выпустили дебютную сорокапятку “Sensazioni”, открывшую счет целой серии синглов.
В то время “Тролли” были в Италии одной из лучших концертных групп, а последователя Хендрикса – Ди Пало – считали национальным гитарным героем. Первый альбом, “Senza orario senza bandiera”, сделанный в модном тогда битовом стиле, подоспел в 1968 году. Второй лонгплей с простеньким названием “New trolls” появился два года спустя и представлял собой компиляцию из синглов. В конце 1970-го команду покинул Мауро Чиаруджи, и коллектив превратился в квартет.
На следующий год “тролльчата” выдали амбициозный релиз – “Concerto Grosso per i New Trolls” с музыкой Луиса Энрикеса Бакалова и оркестровыми аранжировками. Эта работа до сих пор считается одним из лучших роковых произведений, сделанных в Италии. В 1972-м Джорджио Д Адамо сменил Франк Лауджелли. Его дебют состоялся на другой амбициозной пластинке, “Searching for a land”. Однако этот полустудийный-полуконцертный двойник с большинством песен на английском языке был обречен на коммерческий провал. В том же году коллектив решил перебраться от прогрессива поближе к хард-року на альбоме “Ut”.
Смена стиля привела к расколу команды на две половины, возглавляемых Ди Пало и Де Скальзи. В результате возникли два коллектива – “Ibis” во главе с Ди Пало нацелился на хард-рок, а “N.T.Atomic System” с Де Скальзи занялся джаз-роком. “Atomic” выпустили пару альбомов (причем второй из них случайно вышел под маркой “New trolls”), после чего распались.
Прошло некоторое время, перед тем как бывшие коллеги забыли старые распри, и “New trolls” вновь вынырнули из небытия в составе: Ди Пало, Де Скальзи, Беллено, Лауджелли и Рики Беллони (гитара, вокал). Реставрированная группа выпустила “Concerto grosso n°2″, местами неплохой альбом. Однако часть композиций была сделана в ключе мелодик-поп, что отличало пластинку в худшую сторону от предыдущих релизов. Вышедший в том же году концертник “New Trolls live” был гораздо лучше своего студийного собрата. В 1978-м коллектив пополнился клавишником Джорджио Усаи, который помог группе скатиться из рока в поп-мэйнстрим.
В этом направлении команда продолжала работать вплоть до начала 90-х, причем иногда даже пользовалась успехом (хиты типа “Quella carezza della sera” и “Aldebaran”). После очередного распада спустя несколько лет разными музыкантами предпринимались попытки восстановить имя “New trolls”, однако название закрепил за собой Де Скальзи. В начале нового тысячелетия “тролли” под его руководством вели концертную деятельность с использованием старого материала.
Last update 29.06.06
Другие группы и исполнители:
“New York Dolls” заложили основы панк-рока еще задолго до появления этого термина. Позаимствовав грязный рок-н-ролл у “Rolling Stones”, элементы глэма у Дэвида Боуи и “T. Rex” и анархический шум у “Stooges”, эта американская команда породила новую форму хард-рока, послужившую прототипом панка и глэм-металла. Ее…
Смешивающая в своем творчестве элементы классики, джаза, блюза и рока эта британская команда стала одним из пионеров жанра прогрессив. Группа была образована в мае 1967 года по инициативе Эндрю Луга Олдхэма, сделавшего из “The Nice” сопровождающий состав для заезжей чернокожей соул-певицы Пи Пи…
Уроженец австралийского континента Николас Эдвард Кейв (р. 22 сентября 1957) начинал свою деятельность в группах “Boys next door” и “Birthday party”. Когда последняя из них в 1984 году развалилась, Ник собрал новый проект, “Nick Cave & The Bad Seeds”. Помимо самого лидера в коллектив вошли партнер Кейва по “Birthday…