M - N - O - P
Manilla Road
Марк Шелтон начал дружить с музыкой еще в пятилетнем возрасте, когда мать обучила его играть на пианино. Позже парнишка освоил барабаны и в качестве ударника участвовал в различных кантри- и джаз-бандах. Также одно время у него была своя рок-н-ролльная команда “Embryo”, в бытность которой Шелтон научился играть на гитаре. Будучи студентом факультета антропологии Марк основал новый проект “Manilla Road” в компании со Скоттом Парком (бас) и Риком Фишером (ударные). В 1980 году на собственном лейбле “Roadster Records” коллектив выпустил свой первый альбом “Invasion”. Стиль группы тогда еще не определился, и на диске звучала смесь хард-рока с космическими фишками в духе “Hawkwind”. В подобном ключе была сделана и вторая пластинка, “Metal”, мало соответствующая своему названию.
Продолжая поиск, музыканты записали еще один альбом, но результат их не удовлетворил, и диск не вышел в свет. Настоящая история “Manilla Road” началась в 1983 году, когда композиция “Flaming Metal System” попала на шрапнелевский сборник “US-Metal 3″. Песня звучала очень мощно и стала лучшим треком из всей компиляции. Отыграв серию концертов в компании с “Point Blank”, “Krokus” и Тедом Ньюджентом, команда решила, что настала пора создать что-нибудь весомое.
Музыканты отправились в студию, и в результате на свет появился альбом “Crystal Logic”, ставший настоящей классикой “Manilla Road”. В 1984-м в группе сменился барабанщик – место Фишера занял Рэнди “Трэшер” Фокс, чья виртуозная игра стала впоследствии одной из фирменных фишек коллектива. Одновременно команда подписала контракт с французским лейблом “Black Dragon”, на котором дебютировала с альбомом “Open The Gates”. Качественный материал, интересное оформление, а также бонус в виде сингла сделали пластинку достаточно успешной. Выпустив еще пару студийных работ, “Manilla Road” провели американское турне с “Liege Lord”, в течение которого был записан концертник “Roadkill”. “Black Dragon” издала альбом в формате CD, включив туда кучу бонусных треков (в основном позаимствованных с “The Deluge”).
Следующий опус, “Out Of The Abyss”, получился более трэшевым, чем предыдущие релизы. И хотя на нем присутствовало достаточно фирменного материала “Manilla Road”, диск получил плохие отзывы в европейской прессе. В 1990 году группа выпустила альбом “The Courts Of Chaos”, представлявший собой смесь эпических композиций с трэшевыми номерами. Саунд здесь был приправлен клавишными, на которых сыграл Рэнди Фокс.
Вскоре после этого группа распалась, но каково же было удивление фанов, когда в 1992-м появилась пластинка “The Circus Maximus”, на обложке которой красовалось название “Manilla Road”. Оказалось, что Шелтон замутил новый проект, а лейбл для увеличения продаж диска использовал вывеску “Маниллы”. Неподдельный интерес к творчеству группы вновь стал проявляться в конце 90-х, когда многие журналы взялись писать о том, что “MR” были одной из лучших металлических банд. Некоторые компании заинтересовались этим фактом и начали переиздавать их альбомы в формате CD. Первым такой чести удостоился “Crystal Logic”, вышедший на “Iron Glory Records”. Тут же в европейской прессе прокатился шквал восторженных откликов, и уже летом 2000 года Шелтон с двумя новыми рекрутами возродил “Manilla Road”.
В 2001-м группа нарушила длительное молчание, выпустив альбом “Atlantis Rising”, посвященный возрождению Атлантиды. Концептуальный характер носила и следующая работа, “Spiral Castle”, построенная на основе произведения Ллойда Александра “The Prydain Chronicles”. Параллельно с этой пластинкой в свет наконец-то вышел альбом “Mark of the Beast”, провалявшийся на полке с начала 80-х. После этих релизов студийная активность “Manilla Road” несколько снизилась, и два следующих диска появились с интервалом в три года (одной из причин таких задержек являлась кадровая чехарда).
Last update 21.03.08
Другие группы и исполнители:
Этот традиционалистский тяжелый металлический квартет из США (чей девиз - “Смерть ложному металлу”) был сформирован в 1981 году басистом Джоем Демайо (ранее состоявшим в обслуге “Black Sabbath”) и экс-гитаристом “Shakin Street” и “Dictators” Россом “Боссом” Фуничелло. Завербовав к себе в команду вокалиста Эрика…
Вознесшиеся на волне брит-попа “Mansun” стали одной из первых британских гитарных команд, которые свернули в сторону от превалирующей стилистики середины 90-х годов. Творчество этой четверки из Честера можно было немного сравнить с ранними “Suede” и “Manic street preachers”, зато от других современников “Mansun”…
История этой группы началась в 1992 году, когда Ларс (р. 9 июня 1973) и Кристиан (р. 12 июня 1975) Ларсены с тремя другими чуваками организовали банду “Fear itself”. Правда, тогда они еще к музыке серьезно не относились и предпочитали больше гонять футбол неподалеку от репетиционной базы. Музыканты из них были…