M - N - O - P
Matching Mole
Этот недолговечный проект образовался в 1971 году, когда Роберт Уайатт покинул ряды “Soft machine”. В свою новую команду барабанщик (он же вокалист) ангажировал следующих музыкантов: клавишника Дэйва Синклера (р. 24 ноября 1947; экс-”Wilde Flowers”, “Caravan”), гитариста Фила Миллера (экс-”Delivery”, “DC & The MB s”) и басиста Била Маккормика (экс-”Quiet Sun”). Название “Matching Mole” появилось из транскрипции французского перевода “soft machine” (”la machine molle”). Заключив контракт с “CBS Records”, группа отправилась в студию готовить дебютный альбом.
Большинство композиций для пластинки были написаны Уайаттом, и лишь небольшой вклад внесли Миллер и Синклер. Кстати последний из них был неудовлетворен ходом сессий, поскольку джазовая направленность “Matching Mole” его не впечатляла, а импровизации были вовсе не его коньком.
Уже после нескольких концертов стало ясно, что Синклеру тяжело работать “в полный рост”, и ему на выручку был приглашен другой Дэйв, по фамилии Макрэ. Некоторое время команда существовала в виде квинтета, но после весеннего тура 1972 года Синклер окончательно ушел, предоставив Макрэ дописывать клавишные партии на дебютном альбоме. Когда работа была завершена, слушатели получили отличный джаз-роковый опус с типичным кентерберийским звучанием. Две композиции с “Matching Mole” (”O Caroline” и “Signed Curtain”) были изданы синглом, хотя самый сильный трек, “Instant Pussy”, остался только на альбоме.
Второй лонгплей, хоть и продолжал кентерберийские традиции, все же несколько отличался от дебюта. Во-первых, авторство здесь принадлежало не одному Уайатту, а было поделено на равные части между всеми участниками. Во-вторых, свою лепту внесли Брайан Ино, появившийся на нескольких треках со своим синтезатором, и Роберт Фрипп (”King Crimson”), выступивший продюсером “Matching Mole s Little Red Record”.
Оригинальным было и оформление пластинки, выполненное в духе послевоенных советских плакатов. В 1972 году команда много гастролировала, выступая вместе с “John Mayall s Bluesbreakers” и “Soft Machine”. И хотя у себя на родине “Matching Mole” были не сильно популярны, в континентальной Европе их ценили очень высоко. Так или иначе, но конец “кротов” был не за горами и Уайатт все чаще подумывал о роспуске команды и наборе нового состава. Фактически же группа распалась, когда Роберт угодил в больницу, после того как по пьянке вывалился из окна своих апартаментов.
Участники проекта разбрелись в разные стороны, и каждый пошел своим путем. В 1994 году фирма “Windsong” выпустила 30-минутный концертник “кротов”, записанный для BBC Radio 1 в июле 1972-го. В другой раз про “Matching Mole” вспомнили в начале нового тысячелетия, когда компания “Cuneiform” издала на CD пару архивно-концертных записей, “Smoke Signals” и “March”.
Last update 19.11.05
Другие группы и исполнители:
Культовую блэкушную команду “Mayhem” основали в 1984 году норвежские подростки Некро Батчер (Йорн Стабберуд; бас), Маннхейм (ударные) и Деструктор (Ойстейн Аарсет; гитара). Последний, правда, вскоре начал именовать себя Евронимусом, и под этим именем он и прославился. Группа начала свою деятельность с…
Детройтская банда “MC5″ (сокращение от “Motor City Five”) появилась на свет в конце 1964 года. Организовали ее пятеро тогдашних школьников: Роб Тайнер (р. 12 декабря 1944, у. 18 сентября 1991; вокал), Фред “Соник” Смит (р. 13 сентября 1949, у. 4 ноября 1994; гитара), Уэйн Крамер (гитара), Патрик Берроуз (бас) и Боб Гаспар (ударные)….
Марвин Ли Эдэй родился 27 сентября 1948 года в Далласе (штат Техас) в семье певцов госпел. Свое прозвище (Мясной рулет) он получил еще в детстве благодаря своей комплекции. По одной из легенд Марвин отдавил ногу своему футбольному тренеру и тот крикнул ему “Meat Loaf!”. В 1967 году Мит отправился в…