M - N - O - P
Megadeth
После того как Дэйва Мастэйна (р. 13 сентября 1961) выперли из “Metallica”, он решил отомстить своим бывшим коллегам и собрать команду, которая играла бы быстрее и тяжелее. Задумка начала воплощаться в жизнь, когда Дэйв повстречался со своим тезкой, бас-гитаристом Дэйвом Эллефсоном (р. 12 ноября 1964). Парни быстро нашли общий язык и летом 1983 года при участии Грега Хандевидта (гитара) и Дийона Карратерса организовали банду со страшным названием “Megadeth”. Первое время группа занималась концертной деятельностью, но в 1984-м записала трехпесенное демо, благодаря которому обрела контракт с “Combat Records”. К тому моменту в коллективе произошло несколько замен и теперь компанию двум Дэйвам составляли Гар Самуэльсон (ударные) и Крис Поланд (гитара). Половину бюджета ($8000), выделенного на сессии, музыканты спустили на алкоголь и наркотики, после чего, выгнав продюсера, самостоятельно завершили работу над первым альбомом.
“Killing Is My Business… And Business Is Good!” получился слегка сыроватым, однако уже тогда чувствовался недюжинный потенциал “Megadeth”, и на работу обратили внимание не только металлические издания, но и мэйнстрим-пресса. Продажи дисков шли очень хорошо, и потому группу сманили на “Capitol Records”. Мастерство команды, помноженное на увеличенный бюджет и улучшенное продюсирование, моментально принесло свои плоды и сделало второй альбом по-настоящему прорывным. Техничный, агрессивный, но вместе с тем немножко мелодичный, “Peace Sells… But Who s Buying?” стал настоящей классикой трэш-металла.
Если в самом начале 1987-го “Megadeth” выступали на разогреве у Элиса Купера и “Mercyful Fate”, то уже в марте они перешли в разряд хедлайнеров. Между тем, в коллективе царила наркотически нездоровая обстановка, и летом Мастэйн выгнал Поланда и Самуэльсона. Новыми членами команды стали гитарист Джефф Янг и барабанщик Чак Белер, с которыми был записан “So Far, So Good… So What?”. Несмотря на то, что сессии вновь прошли в наркоугаре, и в процессе работы главный Дэйв крепко повздорил с продюсером, диск занял 28-ю строчку в “Billboard” и, также как и его предшественник, собрал платину. Однако из-за нехороших привычек фронтмена последующее турне было скомкано, и Мастэйн в конце концов угодил в реабилитационную клинику. В 1990 году лидер “Megadeth” избавился от своих пристрастий и возобновил работу проекта, в состав которого теперь помимо Эллефсона входили гитарист Марти Фридман и барабанщик Ник Менза.
На диске “Rust In Peace” группа еще больше отдалилась от чистого трэша, значительно разнообразив музыку и сделав ее еще более мелодичной. Результат не заставил себя ждать, и продажи дисков заметно подскочили. Пика коммерческого успеха “Megadeth” достигли в 1992-м, когда вышел более доступный для слушателя и “радиоформатный” “Countdown To Extinction”. Альбом дебютировал на второй строчке “Billboard”, а его тираж получил статус мультиплатинового. Следующий опус, “Youthanasia”, продолжал линию предшественника и посему также присутствовал в горячей десятке.
В 1995-м вышел сборник “Hidden Treasures”, составленный из каверов и саундтрековых вещей. В дальнейшем в работе “Megadeth” образовалась пауза, связанная с занятостью Мастэйна в побочном проекте “MD. 45″ и возвращением его дурных наклонностей. Наконец, в 1997-м вышел новый альбом, “Cryptic Writings”. Выдержанный в фирменном мелодик-трэшевом стиле, диск стал последним релизом 90-х годов, попавшим в горячую десятку. Кроме того, после него стабильность состава, продержавшегося восемь лет, была нарушена. Сначала Мензу сменил Джимми ДеГрассо, а в скором времени Фридман уступил свой инструмент Элу Питрелли. В 1999-м появился альбом “Risk”, на котором коллектив занялся экспериментами с электронными фишками, за что и поплатился неприязнью многих бывших фэнов. Чуть позже команда заключила новый контракт с “Sanctuary Records”. Выпущенный этой фирмой “The World Needs A Hero” обозначил возвращение к корням, но уже на следующий год группа распалась. Официальной причиной прекращения деятельности стал тот факт, что Мастэйн повредил себе руку.
Спустя пару лет оправившийся гитарист начал работу над сольным альбомом, однако в силу контрактных обязательств записанный материал вышел под маркой “Megadeth”. В дальнейшем Дэйв сохранил командный формат и пару лет гастролировал со своими новыми партнерами, Гленом Дровером (гитара), Джеймсом МакДонафом (бас) и Шоном Дровером (ударные). В 2006-м МакДонафа сменил Джеймс Ломенцо, дебютировавший на альбоме “United Abominations”. Эта работа вышла на “Roadrunner Records” и отражала политические проблемы последних лет.
Last update 20.06.07
Другие группы и исполнители:
“Megaherz” появились на свет в 1993 году. Название это получилось путем слияния “Megadeth” и “Wildecker Herzbuben” (немецкая фолковая команда). Пятеро парней из Мюнхена тогда взялись играть музыку, которую сами же окрестили “новая немецкая сердечность”. На самом же деле группа исполняла смесь кроссовера, гранжа и…
Эта команда прославилась своими уникальными коктейлями, составленными из разных пропорций трэша, прога и классики, а также умением создавать таинственную атмосферу вокруг своей деятельности. Идея создания проекта, стартовавшего в 1985 году, принадлежала владельцу лейбла “Aaarrg” Ральфу…
Пронзительный вокал, исступленные гитары с различными эффектами, песни длительностью с минуту – все это атрибуты японской команды “Melt Banana”, избравшей весьма непопулярное для своей страны направление нойз-рок (иногда классифицируется как нойзкор). Идея создания такого коллектива родилась в…