M - N - O - P
Machine Head
Метал-банду “Machine Head” сколотил в 1992 году бывший участник “Vio-Lence” и “Forbidden” Робб Флинн. В стартовый состав также вошли басист Адам Дьюс, гитарист Логан Мэйдер и барабанщик Тони Костанца. На первых порах коллектив занимался концертной деятельностью и выступал с такими разноплановыми командами как “Rancid”, “Deftones” и “Napalm Death”. Когда же за ударные уселся Крис Контос (экс-”Attitude Adjustment”, “Grinch”), парни посетили студию и записали демо, которое привело их на “Roadrunner Records”. Мощь и агрессия хэви-метал, помноженная на энергию панка и украшенная вокальными гармониями а-ля “Alice In Chains” заинтересовала представителей фирмы, и “механические головы” получили долгосрочный контракт.
Как выяснилось, лейбл не прогадал, и “Burn My Eyes”, спродюсированный Колином Ричардсоном, стал самым распродаваемым альбомом среди всех релизов “Roadrunner”. Немного размявшись в компании “Napalm Death” и “Obituary”, команда отправилась на длительные гастроли вместе с монстрами трэша “Slayer”.
С Контосом вскоре пришлось расстаться, и, попользовавшись некоторое время услугами сессионщиков, его заменили Дэйвом МакКлэйном (экс-”Sacred Reich”). В 1997-м вышел второй альбом, “The More Things Change”, сделанный также при участии Ричардсона. Несмотря на то что многие фаны “Machine Head” сочли работу удачной, уровень продаж был меньше чем у дебютника. В 1997-м команда объявилась на фестивалях “Ozzfest” и “Dynamo”, а также гастролировала с “Pantera”, “Napalm Death”, “Skinlab”, “Coal Chamber” и другими. К тому времени “головы” крепко сидели на наркоте, не забывая при этом потреблять литры алкоголя. В результате Мэйдеру пришлось свалить из группы, а Флинну – пройти курс терапии.
В 1999 году с новым гитаристом Арью Ластером был записан диск “The Burning Red”. Здесь “Machine Head” несколько облегчили свой саунд и использовали влияния “The Cure” и гитарной психоделики Хендрикса. Отличие было заметно и в текстах: если раньше они посвящались социальным проблемам, то теперь они носили личностный характер (таким образом Флинн хотел выпустить своих демонов).
Очередные гастроли проходили не только в Америке и Европе, но и включали в себя такие новые для “Machine Head” территории как Корея, Япония и Австралия. В 2001-м коллектив выпустил альбом “Supercharger”. Хотя работа встретила противоречивые отклики, в ней содержались ставшие концертными фаворитами треки “Bulldozer” и “Trephination”. В том же году команда выступила перед пятитысячной аудиторией в лондонской “Brixton Academy”, а по итогам того шоу был сделан лайв “Hellalive”. Весной 2002-го ушел Ластер, и его функции взялся выполнять бывший коллега Флинна по “Vio-Lence”, Фил Деммел. В 2003-м “Machine Head” записали зубодробительную пластинку “Through the Ashes of Empires”. Альбом дебютировал на 88-й позиции в “Billboard” и побил рекорд продаж, установленный с “Burn My Eyes”.
Покорение чартов продолжилось с выходом DVD “Elegies”, занявшего 13-ю строчку в США, и 4-ю – в Англии. В этом плане не подкачал и шестой студийный альбом, поступивший в продажу в марте 2007-го. Премия от журнала “Metal Hammer” в категории “best Album”, 54-е место в “Billboard” и 16-е в британских чартах – вот последствия выхода “The Blackening”.
Last update 28.10.07
Другие группы и исполнители:
“Madness” – одна из наиболее популярных британских команд, игравших в стиле ска в конце 70-х – начале 80-х годов. Истоки ее восходят к 1976 году, когда Майк Барсон, Крис Форман и Ли Томпсон организовали ска-банду “Invaders”. К 1978 году к ней примкнули Грэм “Саггз” Макферсон, Марк Бедфорд, Чэс Смэш и Дэн Вудгейт, а…
Группа “Magellan” была основана в 1985 году братьями Гарднерами, Трентом и Уэйном. Благодаря постоянным выступлениям ансамбль вскоре заставил заговорить о себе как о восходящей американской прог-команде. В конце 80-х музыканты привлекли к себе внимание босса “Shrapnel Records” Майка Варни и бывшего…
Эта парижская прогрессив-формация появилась на музыкальной сцене в самом конце 60-х годов. Основал “Magma” барабанщик с классическим образованием, Кристиан Вандер. Сын джазового пианиста, он пошел сначала по стопам своего отца, играя в различных джазовых и ритм-энд-блюзовых коллективах. Однако…