M - N - O - P
Motorhead
Когда в 1975 году Лемми Килмистер (р. 24 декабря 1945) был выдворен из “Hawkwind”, он задумал собрать собственную команду. Первоначальное проект назывался “Bastard”, а потом вывеска изменилась на “Motorhead”. Соратниками Лемми стали экс-гитарист “Pink Fairies” Ларри Уоллис и барабанщик Люкас Фокс, но когда дело дошло до сессий, последнего сменил Фил “Philthy Animal” Тэйлор (р. 21 сентября 1954). Первые записи, которые сделала группа, не понравились ее тогдашнему лейблу, и материал был издан только спустя три года, когда “Motorhead” начали пробиваться к серьезному успеху. В 1976-м команда решила обзавестись вторым гитаристом, но как только в составе появился Эдди “Фаст” Кларк (р. 5 октября 1950), Уоллис куда-то исчез, и конфигурация вновь сократилась до трио.
К моменту выхода дебютного альбома “Heads” уже имели определенную армию поклонников, которым пришелся по душе тяжелый, грубый рок-н-ролл, исполняемый Лемми сотоварищи. Но это были еще цветочки – в 1978-м коллектив ушел с “Chiswick” на “Bronze Records” и на следующий год при помощи автора таких шедевров как “Exile on Main Street” и “Goat s Head Soup” Джимми Миллера выдал две убойных пластинки: “Overkill” и “Bomber”.
За европейскими гастролями и появлением команды в передаче “Top of the Pops” последовал выход еще одного классического альбома, “Ace of Spades”, который приземлился в чартах на 4-й позиции. В 1981 году, пока Фил, повредивший себе шею отлеживался в больнице, Лемми и Эдди с девчонками из “Girlschool” успели замутить совместный проект “Headgirl”. Когда же Тэйлор пришел в норму, “Motorhead” в компании с Оззи Осборном совершили американское турне, а тем временем на свет появился один из лучших роковых концертников, “No Sleep til Hammersmith”. Альбом занял верхнюю строчку в британских чартах, да и следующий студийник имел хороший успех, однако это не помешало Кларку покинуть команду.
Эдди сменил Брайан Робертсон (р. 12 сентября 1956) из “Thin Lizzy”, однако этот тип долго не продержался. Его странные пристрастия к шортам и балетным тапочкам, а также отказ играть часть классических моторхедовских песен привели к замене Робертсона сразу двумя гитаристами – Вурзелем (Майкл Берстон, р. 23 октября 1949) и Филом Кэмпбеллом (р. 7 мая 1961). Проблемы, однако, на этом не кончились: вскоре сбежал Тэйлор (его заменил Пит Джилл из “Saxon”), а затем начались разборки с “Bronze Records”. Выход очередного студийного альбома в результате задерживался, но появившийся в 1986-м “Orgasmatron” получился настолько убойным, что поклонники “Heads” тут же забыли все переживания.
В 1987-м Филти вернулся на свое место, и вместе с ним группа записала саундтрек к фильму “Eat the Rich”, в котором Лемми сыграл одну из ролей. Кстати, в то время (да и позже) лидер “Motorhead” не зацикливался на своей группе, а помогал писать песни другим музыкантам (среди его клиентов числились Лита Форд, “Girlschool”, Нина Хаген и Оззи Осборн). В начале 90-х команда сменила свой менеджмент, перешла под крыло “WTG – Sony” и дебютировала на новом месте с опусом “1916″. Этот альбом оказался настолько хорош, что даже номинировался на “Грэмми” (правда, уступил место “Metallica”). Во время следующих сессий Тэйлора сменил Микки Ди, а в качестве гостей на “March Or Die” отметились Оззи и Слэш.
Несмотря на то, что “Motorhead” продолжали собирать стадионы, в 1993 году “WTG” выставила своих подопечных за дверь, и альбом “Bastards” музыкантам пришлось записывать собственными силами. Новый контракт (с “CMC Records”) группа обрела только по окончании работ на другим диском, “Sacrifice”. Одновременно с этим ушел Вурзель, и “Heads” вновь обрели свой классический формат – трио. Конец 90-х и начало следующего тысячелетия “Motorhead” исправно колесили по всему миру и выпускали новые альбомы. Несмотря на солидный возраст и долгое время, проведенное в шоу-бизнесе, Лемми и компания нисколько не утратили своего драйва и энергии, что подтверждалось, например, такими работами как “We Are Motorhead” и “Inferno”.
Last update 19.07.06
Другие группы и исполнители:
В конце 60-х в английском городе Херфорде существовала команда “Silence”, куда входили Стэн Типпинс (вокал), Мик Ральфс (гитара), Пит Уоттс (бас), Дэйл Гриффинс (ударные) и Терри Аллен (клавишные). Уоттс как-то пробовал поиграть вместе с “Free”, и впечатлил тогда их менеджера Гая Стивенса. Пит рассказал…
Эта группа была основана в конце 60-х довольно известным в то время продюсером Феликсом Паппаларди (работал с “Cream” и Джоан Баэз) и гитаристом-тяжеловесом Лесли Вестом (Лесли Вайнштейн). Познакомились они, когда Лесли, уйдя из “Vagrants”, попытался записать сольный альбом (называвшийся “Mountain”), а Феликс…
Сформированная в середине 60-ых команда “Move” (”Движение”) была так названа, потому что пятеро музыкантов из разных бирмингемских групп переместились в новый ансамбль. Большинство из них успели записать кое-какие синглы со старыми бандами. За группу взялся менеджер Тони Секунда, перетащивший ее в…