Q - R - S
Slipknot
Помесь пост-”Korn”-овской альтернативы, “Marilyn Manson”-овского нео-шок-рока и рэп-металла, исполняемая этой группой, помогла “Slipknot” стать одним из популярнейших коллективов ню-металлической волны конца 90-х. Славу команде также добавили их сценическая униформа, маски в духе праздника Хеллоуин, а также нумерация всех членов банды цифрами от 0 до 8. Приплюсовав сюда мрачные, нигилистические тексты и многочисленную армию фанов, именуемых Магготами (”Maggots”), можно получить представление о том, что же такое “Slipknot”. Группа образовалась в 1995 году в захолустном американском городишке Дес Мойнс, и получила свое нынешнее название после смены ряда вывесок и нескольких перетасовок состава.
Устаканившаяся пронумерованная конфигурация выглядела следующим образом: ди-джей Сид Уилсон (0), ударник Джоуи Джордисон (1), басист Пол Грей (2), перкуссионист Крис Фен (3), гитарист Джеймс Рут (4), программер-сэмплист Крэйг Джонс (5), перкуссионист Шон “Клоун” Крэхэн (6), гитарист Мик Томпсон (7) и вокалист Кори Тэйлор (8).
Музыкальная сцена Дес Мойнса, о которой практически ничего не было известно, стала довольно нудным испытанием для группы, которую народ воспринимал с большим недоверием и недоумением. Но парни старались не обращать на это особого внимания и продолжали работать. К 1996 году они наскребли деньжат на выпуск своего первого альбома, “Mate. Feed. Kill. Repeat”. Пластинка была напечатана тиражом около тысячи копий, но все-таки смогла привлечь внимание деятелей шоу-бизнеса. Сначала за ее распространение взялась одна дистрибьюторская контора из Небраски, а затем уже зашевелились и мажоры. Проворнее всех оказался лейбл “Roadrunner Records”, заключивший c группой контракт в 1997 году.
Под руководством известного ню-металлического продюсера Росса Робинсона “Slipknot” принялись за запись одноименного альбома, увидевшего свет в 1999-м. После его выхода команду ожидал плотный гастрольный график, включавший в себя выступление на знаменитом “Ozzfest”. Энергичные зажигательные концерты парней в масках собирали все больше и больше народу, и армия фанов группы неуклонно росла.
Композиции “Slipknot” частенько звучали в эфире, причем особой популярностью пользовались “Wait And Bleed” и “Spit It Out”. Спустя несколько месяцев после выхода тираж второго диска перевалил за платиновую отметку, чего ранее не случалось с релизами “Roadrunner”. Ажиотаж в ожидании следующего альбома был очень высок, и многие предрекали ему первое место. Однако прогнозы несколько не оправдались, и опус 2001 года “Iowa” занял всего лишь третью строчку. Как водится, после выхода пластинки состоялось турне. Изрядно поколесив с концертами и в очередной раз задав жару на “Оззфесте”, музыканты позволили себе передышку. Впрочем, сложа руки никто не сидел, все занялись либо сольной работой, либо участием в сайд-проектах, да еще и основали свой лейбл, “Maggot Recordings”.
Работа над очередным альбомом “Slipknot” началась осенью 2003-го, причем верховодил сессиями Рик Рубин. “Vol 3: The Subliminal Verses” поступил в продажу в мае 2004 года, угодив в горячую десятку многих стран и добравшись до второй позиции в “Billboard”. За этим последовало хедлайнерство на “Ozzfest”, первое появление команды на фестивале “Download” и выход концертника “9.0: Live”. По окончании гастролей некоторые участники “Slipknot” вновь посвятили себя сайд-проектам, но в августе 2008-го команда вернулась с альбомом “All Hope Is Gone”.
Last update 09.08.08
Другие группы и исполнители:
Сильвестр Стюарт родился 15 марта 1944 года в Техасе, а в 1950-м переехал вместе со своей семьей в Сан-Франциско. Музыкой он начал заниматься с самых ранних лет и уже в четыре года вместе с семейной группой “Stewart four” записал первый госпел. В высшей школе Сильвестр переименовался в Слая и…
В середине 60-х годов лондонец Ронни Лэйн (бас, вокал) основал группу “Pioneers”, выступавшую в небольших клубах. Вместе с ним в “Пионерах” играл и ударник Кенни Джонс. Как-то раз ребята познакомились со Стивом Марриоттом, работавшим в то время в музыкальном магазине. Тот уже имел некоторый опыт в…
Из всех альтернативных рок-групп начала 90-х, “Smashing Pumpkins” менее всего находились под влиянием традиционного рок-андеграунда. Гитарист и автор песен Билли Корган готовил смесь прогрессива, тяжелого металла, готики и психоделии, создавая слоистый, мощный звук. Фактически, “Smashing Pumpkins” стали…