Q - R - S
Sly And The Family Stone
Сильвестр Стюарт родился 15 марта 1944 года в Техасе, а в 1950-м переехал вместе со своей семьей в Сан-Франциско. Музыкой он начал заниматься с самых ранних лет и уже в четыре года вместе с семейной группой “Stewart four” записал первый госпел. В высшей школе Сильвестр переименовался в Слая и занялся исполнением рок-н-роллов. Затем он устроился ди-джеем на ритм-энд-блюзовую радиостанцию, и его шоу оказались настолько популярны, что Слай получил место продюсера в “Autumn records”. Обогатившись новым опытом, Стюарт решил собрать свою собственную группу. В состав “Stoners” (такое было изначальное название) вошли Синтия Робинсон (р. 12 января 1946; труба), Джерри Мартини (р. 1 октября 1943; саксофон), Рози Стоун (р. 21 марта 1945; клавишные), Фредди Стоун (р. 5 июня 1946; гитара), Грег Эррико (р. 1 сентября 1946; ударные) и Ларри Грэм (р. 14 августа 1946; бас).
В 1967-м группа переименовалась в “Sly and The Family Stone” и под этой маркой дебютировала с синглом “I ain t Got nobody”. Почти сразу же был заключен контракт с “Epic records”, выпустившей первый альбом группы. Смешение рас и полов в одной команде привело и к смешению музыкальных стилей. На пластинке присутствовали психоделика, фанк, ритм-энд-блюз и танцевальные мелодии. Главным хитом с “Whole new thing” стала композиция “Dance to the music”, ворвавшаяся в Топ 10 по обе стороны Атлантики.
Изрядной популярности “Sly and The Family Stone” добавили их сценические действа с фантастическими прическами и костюмами, а также с элементами хореографии. В 1968-м вышел сингл “Everyday people”, строчка из которого (”different strokes for different folks”) стала народной поговоркой конца 60-х. Серьезный прорыв группа сделала в 1969-м, выбросив на рынок альбом “Stand”. Диск содержал серию хитов, включая “Don t call me nigger, whitey” и “Sing a simple song”, а его тираж составил свыше двух миллионов экземпляров. В тот год команда много гастролировала, а также отметилась выступлением на легендарном фестивале в Вудстоке.
Между тем насыщенная рок-н-ролльная жизнь стала отрицательно сказываться на отношениях в коллективе, и Слай начал искать выход в наркотиках. По этой причине концерты “Sly and The Family Stone” теперь частенько срывались, но в 1970 году команда несколько реабилитировалась, выдав хит “Thank you (Falettin me be mice elf agin)”. Однако давление, оказываемое на Слая со всех сторон, и его статус суперзвезды продолжали загонять музыканта на кокаиновый путь. В начале 1971-го коллектив покинул Грег Эррико, и последующие два года команде приходилось пользоваться услугами сессионщиков.
К концу года появился долгожданный очередной альбом. Несмотря на то, что “There s a riot goin on” с ходу угодил на вершину “Billboard”, этот диск разительно отличался от предыдущих работ. Жизнерадостность и веселье уступили место мрачному спокойствию. Примерно в таком же ключе был выдержан и следующий альбом, “Fresh”. К этому времени Ларри Грэм ушел в “Graham central station”, освободив место для Расти Аллена. В составе группы прошли и другие изменения, но они были малозначимыми, поскольку Слай почти всю студийную работу выполнял почти что в одиночку. Вскоре интерес к “Sly and The Family Stone” начал быстро угасать, и к 1975 году коллектив стал испытывать серьезные финансовые трудности.
Дело кончилось тем, что партнеры сбежали от Слая, и он остался практически один. Тем не менее, музыкант все же выпустил несколько дисков, используя название “Sly and The Family Stone”, и одну пластинку под своим именем. Поскольку от пристрастия к кокаину он так и не избавился, альбомы выходили спорадически. В 1987-м Слай был арестован за хранение наркотиков и после этого случая вообще завязал с музыкой. Последний раз он появился на публике в 1993 году на церемонии введения “Sly and The Family Stone” в “Зал Славы Рок-н-Ролла”. В начале нового тысячелетия члены “Семейства Стоунов” предприняли попытку возродить команду, но ни Ларри Грэм, ни сам Слай не принимали в этом участия.
Last update 24.03.05
Другие группы и исполнители:
В середине 60-х годов лондонец Ронни Лэйн (бас, вокал) основал группу “Pioneers”, выступавшую в небольших клубах. Вместе с ним в “Пионерах” играл и ударник Кенни Джонс. Как-то раз ребята познакомились со Стивом Марриоттом, работавшим в то время в музыкальном магазине. Тот уже имел некоторый опыт в…
Из всех альтернативных рок-групп начала 90-х, “Smashing Pumpkins” менее всего находились под влиянием традиционного рок-андеграунда. Гитарист и автор песен Билли Корган готовил смесь прогрессива, тяжелого металла, готики и психоделии, создавая слоистый, мощный звук. Фактически, “Smashing Pumpkins” стали…
Одной из британских инди-групп 80-х годов, ознаменовавших переход от клавишного нью-вейва к гитарному року, стали “The Smiths”. Ядро команды составил удачный тандем разноплановых по сути личностей – гитариста Джонни Марра (Джон Махер, р. 31 октября 1963) и вокалиста Морриссея (Стивен Патрик Морриссей, р. 22…