Q - R - S
Soilwork
Эта группа, стартовавшая в 1995 году как “Inferior Breed”, поначалу ориентировалась на творчество “Pantera”, “Meshuggah”, “Machine Head” и “Carcass”, но со временем, разбавляя брутальный угар мелодичностью, нашла собственный путь. В исходный состав вошли вокалист Бьорн “Спид” Стрид, гитаристы Питер “Вишес” Вичерс и Людвиг Сварц, басист Карл-Густав Доос и барабанщик Джимми Перссон. Незадолго до записи демо “In Dreams We Fall Into The Eternal Lake” Доос куда-то подевался, и басовые партии вместо него сыграл Вичерс. Одна из копий “In Dreams” попала в руки гитаристу “Arch Enemy” Майку Эмотту, и тот помог “Soilwork” организовать контракт с “Listenable Records”.
Укомплектовав свои ряды с помощью басиста Олы Флинка и клавишника Карлоса Холмберга, группа отправилась в студию и записала дебютный альбом, “Steelbath Suicide”. Работа вызвала одобрительные отзывы, но все же выдающимся событием в мире металла не стала.
В силу пресловутых “музыкальных разногласий” Джимми и Людвиг подали в отставку, а их места заняли Хенри Ранта (ударные) и Ола Френнинг (гитара). Решив таким образом кадровые проблемы, команда вторично посетила “Studio Fredman” и произвела на свет альбом “The Chainheart Machine”. Данная работа, получившаяся поинтереснее дебюта, привела музыкантов к контракту с “Nuclear Blast” и возможности гастролировать вместе с такими бандами как “Defleshed”, “Cannibal Corpse” и “Dark Tranquillity”. В 2001 году “Soilwork” сделали серьезный рывок, выбросив в продажу мощный, свирепый альбом “A Predator s Portrait”. Выход диска сопровождал шквал восхищенных рецензий, а группа тем временем закрепила успех появлением на престижном “Wacken Open Air” и заокеанском “Milwaukee Metalfest”.
Продолжая двигаться в сторону мелодичности, но сохраняя при этом должную агрессивность, “Soilwork” под руководством Девина Таунсенда записали диск “Natural Born Chaos”. Здесь бывший “трэшевый” вокал Стрида стал несколько чище, а вместо Холмберга в роли клавишника выступил Свен Карлссон.
Выход пластинки сопровождался первым североамериканским туром, в течение которого коллектив делил площадки с “Hypocrisy”, “Killswitch Engage” и “Scar Culture”. По возвращении домой шведы настрогали еще один мелодик-дэт-опус, “Figure Number Five”. Пока метал-издания восторгались этим альбомом и проставляли ему высокие оценки, группа уже опять колесила с концертами. В середине гастролей по личным причинам ушел Ранта. Временно его замещал Ричард Эвенсэнд, а позже ударную установку оккупировал Дирк Вербьюрен. Кстати, хотя коллектив и разъезжал по всему миру, большую часть времени “Soilwork” стали проводить в Америке. Бесконечные круги по Штатам сделали свое дело, и следующая работа команды появилась в разделе “Billboard Heatseeker” под номером 12 (в то же время “Stabbing The Drama” занял в шведских чартах 14-е место).
Но напряженный гастрольный график имел и обратную сторону, и в конце 2005-го уставший от переездов ушел Вичерс. Спустя несколько месяцев образовавшуюся вакансию занял Даниэль Антонссон, дебютировавший на альбоме “Sworn To A Great Divide”.
Last update 17.09.07
Другие группы и исполнители:
К 1995 году блэк-металлическая сцена Норвегии обрела свои устоявшиеся каноны и стала довольно консервативной. Нарушить сложившееся положение вещей решили два музыканта, Корнелиус Йакхеллн и Ларс “Лазарь” Недланд, объединившиеся в проекте “Solefald” (”Закат”). Уже своим первым демо, “Jernlov”, они…
В начале 1987 года гитарист Джон Перез покинул ряды трэш-банды “Rotting Corpse” и озадачился созданием нового проекта, в котором он мог бы играть музыку, сходную с творчеством “Black Sabbath”, “Saint Vitus” и им подобных. Задумку удалось осуществить с помощью следующих парней: Брэда Кэйна (ударные), Криса…
В 1996 году в северном финском городишке Кеми появилась группа под названием “Tricky Beans”. Коллектив выпустил несколько демо и дал пару концертов, после чего переименовался в “Tricky Means”. Тогдашний стиль команды был далековат от металла, но к 1999 году, когда вышло демо “FullMoon”, все поменялось. Именно…