Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Q - R - S

К оглавлению

Solefald

Solefald

К 1995 году блэк-металлическая сцена Норвегии обрела свои устоявшиеся каноны и стала довольно консервативной. Нарушить сложившееся положение вещей решили два музыканта, Корнелиус Йакхеллн и Ларс “Лазарь” Недланд, объединившиеся в проекте “Solefald” (”Закат”). Уже своим первым демо, “Jernlov”, они раздвинули рамки жанра настолько, что даже стали получать угрозы со стороны ретроградов от блэка. Наплевательским у Лазаря и Корнелиуса было и отношение к имиджу – они не употребляли “корпспэйнт”.

Заключив контракт с фирмой “Avantgarde music”, в 1997 году “Solefald” дебютировали с альбомом “The Linear Scaffold”, навеянным творчеством художника Одда Нердрума, поэзией Байрона, музыкой Бетховена, норвежским пантеизмом и философией экзистенциализма. Все эти тенденции дали повод Корнелиусу и Ларсу назвать свое творчество “красной музыкой с черными краями”.

В поддержку альбома группа провела свое первое европейское турне в компании с “Haggard” и “Tristania”. Осенью 1998-го начались новые сессии, проходившие настолько напряженно, что микшерский пульт буквально начал дымиться. На “Neonism” музыканты в ломке границ жанра пошли еще дальше и замесили в классическую блэковую основу элементы панка, трип-хопа, рэгги, прогрессива и азиатских мелодий. В текстовом плане композиции стали более философскими.

После “Neonism” дуэт перешел с “Avantgarde music” на “Century media”. Следующий релиз от “Solefald” слушатели смогли опробовать на слух в 2001 году. На “Pills Against The Ageless Ills” были выброшены электронные биты и прирэпованные вокалы, наличествовавшие на предшественнике. “Пилюли” звучали быстрее, тяжелее и прямолинейнее.

Этот эпический альбом содержал поляризованные истории жизни двух братьев, один из которых, порнорежиссер, закончил свою жизнь на электрическом стуле за убийство Курта Кобейна, а второй, проведший много времени в монастырях и университетах, умер на больничной койке. Свой четвертый лонгплей “Solefald” записывали в Осло, в студии “Top Room”, с продюсером Боргом Финстадом (”Borknagar”, “Mayhem”, “Vintersorg”). Альбомом “In Harmonia Universali” музыканты достигли новых высот в творчестве. Песни были исполнены аж на четырех языках: норвежском, немецком, французском и английском, а их тематика колебалась от норвежской и греческой мифологии до сатиры и эротики.

Для записи были использованы мужской хор, саксофон, испанская гитара, рояль и прославленный орган “Hammond B3″. Прогрессивные тенденции были настолько велики, что слушатели легко могли уловить влияние ранних “Yes” и “King Crimson”. После выпуска “In Harmonia Universali” прошло около двух лет, перед тем как “Solefald” вернулись с первой частью нового амбициозного творения, “Red For Fire: An Icelandic Odyssey”.

Last update 25.09.05

Другие группы и исполнители:

Solitude Aeturnus

Solitude Aeturnus

В начале 1987 года гитарист Джон Перез покинул ряды трэш-банды “Rotting Corpse” и озадачился созданием нового проекта, в котором он мог бы играть музыку, сходную с творчеством “Black Sabbath”, “Saint Vitus” и им подобных. Задумку удалось осуществить с помощью следующих парней: Брэда Кэйна (ударные), Криса… далее

Sonata Arctica

Sonata Arctica

В 1996 году в северном финском городишке Кеми появилась группа под названием “Tricky Beans”. Коллектив выпустил несколько демо и дал пару концертов, после чего переименовался в “Tricky Means”. Тогдашний стиль команды был далековат от металла, но к 1999 году, когда вышло демо “FullMoon”, все поменялось. Именно… далее

Sonic Youth

Sonic Youth

Эта американская команда была основана в 1981 году гитаристами Терстоном Муром и Ли Ранальдо, прибывшими на Манхэттэн в разгар постпанковского движения “No Wave”. Там парни познакомились с композитором-авангардистом Гленном Бранкой, чья диссонансная гитарная музыка стала основой раннего саунда… далее