Q - R - S
Standells
Многие считают группу “Standells” прародительницей американского панка. Команду организовали в 1962 году клавишник Ларри Тэмблин и гитарист Тони Валентино. Состав был доукомплектован басистом Гэри Лэйном и барабанщиком Гэри Лидсом. Выступая по лос-анжелесским клубам, коллектив исполнял в основном рок-н-ролльные каверы предбитловской эпохи. В начале своей карьеры “Standells” выпустили несколько средней руки синглов, поучаствовали в съемках фильма “Get yourself a college girl”, а также неоднократно засветились на телевидении.
Затем Лидс ушел в “The Walker Brothers”, а его место занял бывший актер Дик Додд. Дела у группы шли ни шатко, ни валко, пока за музыкантов не взялся продюсер Эд Кобб, бывший участник вокального бэнда “The Four Preps”. Он написал для “Standells” композицию “Dirty water”, которая обозначила поворот от чистенького приглаженного саунда к грязному, жестковатому ритм-энд-блюзу.
Участникам коллектива эта вещица сначала не понравилась, но когда через полгода “Dirty water” заняла одиннадцатую строчку в национальных чартах, они изменили свое мнение. Взяв курс на имидж а-ля “Rolling stones” группа за пару лет настрогала целых четыре альбома. Такую плодовитость музыканты проявили под нажимом своего лейбла “Tower records”. Предводители фирмы как будто чувствовали, что карьера ансамбля будет недолгой и постарались выжать из “Standells” все что можно.
Основные хиты этого периода (”Sometimes good guys don t wear white”, “Why pick on me”, “Try it”) подобно “Dirty water” принадлежали перу того же Кобба. Помимо его песен и собственных композиций группы на ее пластинках зачастую присутствовали песни из репертуара других команд вроде “Rolling stones” и “Troggs”. Несмотря на то, что 1966 и 1967 годы были весьма успешными для “Standells”, коллектив страдал от частых перестановок среди бас-гитаристов.
Так, на “The hot ones” Гэри Лэйна сменил Дэйв Берк, а уже на следующем альбоме с басухой управлялся Джон Флек. С приходом психоделии интерес к творчеству группы начал быстро угасать. Сингл “Don t tell me what to do”, сделанный в жанре рок-водевиля, оказался абсолютно не в тему, и публика на него практически не обратила внимания. Весной 1968-го “Standells” разорвали контракт с Коббом и, забыв про свой “грязный” имидж, начали играть в казино, ресторанах и подобных заведениях. Додду все это не понравилось и он вскоре покинул команду, сделав попытку записать сольный альбом.
К концу 1968-го ушел и сам Ларри Тэмблин. На следующий год при помощи Лоуэлла Джорджа была предпринята попытка реанимировать “Standells”, но она не увенчалась успехом и проект развалился окончательно. Только в 1999-м Тэмблин, Валентино и Додд собрались вместе чтобы отыграть одноразовый концерт. В 2000 году на основе этого выступления был выпущен концертник “Ban This!”.
Last update 20.06.05
Другие группы и исполнители:
Двое из основоположников этой команды, Уэйн Статик и Кен Джей родились в провинциальных городках Среднего запада США, и как многие ребята из той местности они отправились на поиски счастья в Чикаго. Кен работал в музыкальном магазине, играл в различных металлических бандах и получил…
История этой команды-долгожительницы началась с бит-группы “The Spectres”, в которой играли Фрэнсис Росси (р. 29 мая 1949; гитара, вокал) и Алан Ланкастер (р. 7 февраля 1949; бас). В 1963-м к ним присоединился барабанщик Джон Коглэн (р. 19 сентября 1946), а в 1964-м - клавишник Рой Лайнс. “The Spectres” выпустили три сингла с…
Начало этой истории было положено в 1995 году, когда Стив и Деннис собрали свою первую метал-банду “Mayer s Eve”. Деннис играл на гитаре, а Стив сперва заведовал ударной установкой, но после ряда кадровых перестановок переключился на басуху и микрофон. Когда в 1997-м название “Mayer s Eve” сменили на “Steel Attack”,…