Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Q - R - S

К оглавлению

Steeler

Steeler

Появившаяся в период расцвета немецкого хэви-метал, группа “Steeler” из Бохума, стала стартовой площадкой для популярного гитариста Акселя Руди Пелла. В начале 80-х годов Пелл с бас-гитаристом Волкером Кравчаком основал банду, получившую название “Sinner”. Спустя некоторое время к ним присоединились гитарист Томас Эдер из “Fallen angel” и барабанщик Сигги Вайсмюллер. В 1982 году группа записала свою первую демку, воспользовавшись услугами вокалиста Карла Холтхауса, участника местных коллективов “Nemo” и “Gladiator”. Композиция “Call her princess” каким-то образом попала в радиоэфир, чем привлекла к немецким металлерам внимание лейблов.

Вскоре музыканты подписали контракт на пару альбомов с фирмой “Earthshaker”. Для полного счастья им не хватало только вокалиста, и выход был найден в лице бывшего коллеги Эдера по “Fallen angel” Петера Барца. Кстати, к тому моменту команда уже носила новое название – “Steeler”, поскольку один “Sinner” в Германии уже был.

Забавно, но в Америке в 1983 году существовала группа “Steeler”. Однако она быстро развалилась, и нашим героям не потребовалось второй раз менять вывеску. Перед записью дебютного альбома Вайсмюллера за ударными сменил Ян Йилдирал. За 11 дней обновленная команда состряпала первый виниловый блин, тираж которого составил 9000 экземпляров. Стиль, в котором был сделан альбом, напоминал творения земляков из “Accept”. Следующая пластинка “Стилера” вышла годом позже. На этот раз сессии продолжались 15 дней, а тираж “Rulin the Earth” составил 18000 экземпляров.

Дела у лейбла шли плоховато, и это отражалось на самих музыкантах. Чтобы хоть как-то продвинуть свою популярность и заработать деньжат, команда готова была играть в любых помещениях. В 1986-м году “Steeler” переехал под новую крышу, заключив контракт со “Steamhammer / SPV”. Однако у Волкера сразу же возникли проблемы с менеджментом. Те парни почему-то посчитали, что Кравчак не вписывается в имидж группы, и выставили его за дверь.

Место бас-гитариста занял друг Йилдирала, француз Херве Росси (экс-”Antracite”). Однако на третьем альбоме Росси не сыграл ни ноты, а все басовые партии были записаны Томми Ньютоном из “Victory”. “Strike back” по музыке мало чем отличался от предыдущих релизов, но продюсерская работа была на высоте (за нее отвечал Франк Борнеманн из “Eloy”). Продажи диска возросли до 33000 копий. Вскоре после выхода пластинки Росси отбыл на родину, а вакантное место досталось Роланду Хагу из “Axe victims”. Последней попыткой “Steeler” сотворить что-нибудь путное стал диск “Undercover animal”, однако альбом постигла коммерческая неудача. Несмотря на то, что промо-тур команда проводила в компании с “Saxon” тиражи пластинки упали на треть по сравнению с предыдущим релизом.

Конец всему положил Аксель Руди Пелл, объявивший о начале сольной карьеры. Группа была распущена, а ее бывшие участники занялись другими делами. Барц стал редактором “Metal hammer”, а потом перебрался на EMI. Йилдирал играл в “Darxon” и “Shout”, а затем обзавелся туристическим агентством. Эдер стал ведущим на радио. Еще один бывший член “Steeler”, Кравчак, составил компанию Пеллу в его успешной сольной работе.

Другие группы и исполнители:

Steeleye Span

Steeleye Span

Наряду с “Fairport Convention” эта команда является одной из наиболее известных британских фолк-роковых групп. У обоих коллективов есть много общих черт - оба исполняли английские народные песни в рок-обработке, не забывая при этом и собственный материал, у обоих лидер-вокалистом являлась женщина,… далее

Steely Dan

Steely Dan

Дональд Фэйген и Вальтер Бекер подружились еще в колледже, поскольку у них обнаружились похожие интересы в музыке (джаз, блюз, поп) и современной литературе (черный юмор). В 1967-68 годах вместе они переиграли в куче различных команд. Затем Фэйген и Бекер перешли к сочинению собственного… далее

Steppenwolf

Steppenwolf

В конце 60-х годов эта группа со своим нервным бескомпромиссным рок-н-роллом символизировала беспокойные социально-политические процессы, происходившие в обществе. Энергичный стиль “Steppenwolf” помог заложить фундамент хард-рока 70-х, а термин “heavy metal” впервые прозвучал в их песне “Born to be wild”. Помимо… далее