Q - R - S
Stereolab
Лондонская команда “Stereolab” многое позаимствовала от краут-рока, но привнесла в этот стиль множество других элементов и впоследствии попала под определение “пост-рок”. Основали проект англичанин Тим Гэйн (гитара, клавишные) и француженка Лютиция Садье (вокал, клавишные, гитара), в конце 80-х работавшие вместе под вывеской “McCarthy”. Одновременно с созданием “Stereolab” музыканты организовали собственный лейбл “Duophonic”. В начале 90-х эта фирма выпустила несколько EP и синглов, стилистически характеризовавшихся как гитарно-ориентированный рок. Примерно так же звучала и первая полнометражка “Peng!”, вышедшая в 1992-м.
К тому времени в составе группы помимо ее основателей числились вокалистка Мэри Хансен, барабанщик Эндрю Рамсэй, басист Дункан Браун, клавишница Катарина Гиффорд и гитарист Шон О Хаган. Начиная с EP “Space Age Batchelor Pad Music” музыканты стали добавлять в свои творения элементы easy-listening, с помощью чего усилили свое положение и заполучили контракт от американской фирмы “Elektra Records”.
В 1993 году группа выпустила диск “Transient Random-Noise Bursts with Announcements”, сделавший “Stereolab” звездами андеграундного инди-рока по обе стороны Атлантики. Но это был лишь первый шаг к успеху, поскольку начиная с января 1994-го опусы коллектива стали довольно регулярно попадать в британские чарты. Альбом “Mars Audiac Quintet” с его засильем винтажных клавишных выглядел более попсово относительно предыдущих релизов, однако критики побоялись сильно его расхваливать из-за марксистских текстов. Впрочем, на следующую полнометражку пресса отреагировала с восторгом, а песни с “Emperor Tomato Ketchup” на долгое время прописались в эфире студенческих радиостанций. Некоторые личности отметили на этой пластинке влияния “Velvet Underground”, Берта Бахараха и Франсуазы Харди.
В записи альбома поучаствовал Джон МакЭнтайр из “Tortoise”, а вместо Катарины на клавишных играл Морган Лот. По окончании сессий в составе произошла еще одна замена, и место Брауна занял Ричард Харрисон. В 1997-м “Stereolab” прорвались в биллбордовский Топ 200 с работой “Dots and Loops”. Здесь группа отдалилась от наследия краут-рока и “Velvet Underground” в сторону европопа и easy listening.
Сделав двухлетний перерыв, связанный с рождением у Тима и Лютиции ребенка, команда вернулась с альбомом “Cobra and Phases Group Play Voltage in the Milky Night”. Из-за своей облегченно-джазовой направленности работа вызвала противоречивые отклики, хотя и заняла 154-ю строчку “Billboard”. Следующую пластинку, также как и “Cobra…”, продюсировали МакЭнтайр и Джим О Рурк, однако результат получился более мелодичным и потому снискал большее количество похвал. В 2002-м “Stereolab” начали готовить материал для очередного альбома, но в силу ряда причин сессии пришлось отложить. Сначала произошел разрыв в отношениях Тима и Лютиции, а затем в автокатастрофе погибла Мэри Хансен.
Смерть коллеги выбила музыкантов из колеи, однако впоследствии они решили продолжить начатое дело. В 2003-м вышел EP “Instant 0 in the Universe”, близкий по саунду к ранним работам, а на следующий год появился полнометражный альбом “Margerine Eclipse”. Эта пластинка стала последним релизом на “Elektra Records”, и в дальнейшем команда перешла на лейбл “Too Pure”.
Last update 06.01.08
Другие группы и исполнители:
Зачинщики этого проекта были далеко не новичками в шоу-бизнесе. Так, например, будущий басист “Stereomud” Кори Лоури начал свою музыкальную деятельность в пивнушках, где вместе со своим отцом исполнял кантри-вестерны, а, немного повзрослев, присоединился к “Stuck Mojo”. В это же время барабанщик Дэн…
Парни из Южного Уэльса впервые появились на британской сцене в середине 90-х. Тогда однофамильцы Джонсы, Келли (вокал, гитара) и Ричард (бас) вместе с ударником Стюартом Кэйблом играли в группе под названием “Tragic love company”. Находясь под значительным влиянием “Manic street preachers”, ребята также вовсю…
Стивен Ричард Хакетт родился 12 февраля 1950 года. Его первым инструментом была губная гармошка, и лишь к 14 годам парень освоил гитару, с которой больше не расставался. Свою музыкальную карьеру Стив начинал в качестве сессионщика. Поработав с рядом команд (в том числе с “Canterbury Glass” и “Sarabande”), в 1970…