Q - R - S
Steve Vai
Наряду со своим учителем, Джо Сатриани, Стив Вэй по праву считается одним из выдающихся гитаристов современности. Родившийся 6 июня 1960 года, Стив в шесть лет попробовал играть на органе, а в десять освоил аккордеон. Со своим основным инструментом, гитарой, молодой Вэй познакомился в 13 лет, и с тех пор для него больше ничего не существовало. Кумирами подростка стали Джими Хендрикс, “Led Zeppelin” и “Alice Cooper”. Желая в совершенстве овладеть техникой игры, Стив стал брать уроки у местного гитарного гуру, Джо Сатриани. Отзанимавшись с ним положенное время, Вэй поступил в берклиевскую музыкальную школу в Бостоне.
Как раз в то время, будучи студентом, Стив взялся препарировать самые сложные гитарные композиции из репертуара Фрэнка Заппы. Одна из этих вещей, “Black page”, была записана им на пленку и отослана знаменитому авангардисту. Фрэнк оказался настолько поражен талантом молодого паренька, что тут же пригласил его себе в группу. В компании Заппы Вэй провел с 1980 по 1984 год и участвовал в записи нескольких его альбомов.
В 1984-м гитарист решил начать сольную карьеру и на свои сбережения записал и выпустил пару пластинок, “Flex-Able” и “Flex-Able Leftovers”. На обоих альбомах чувствовалось сильное влияние Заппы. В 1985 году Стив получил предложение от Грэма Боннета занять вакансию гитариста в “Alcatrazz”. С этой группой Вэй записал один лонгплей, после чего его ждал новый ангажемент. На сей раз Стива сманил его друг Билли Шихан в команду Дэвида Ли Рота. Альянс оказался очень удачным и после мультиплатинового “Eat em & smile” фото Вэя замелькало на обложках музыкальных журналов. Авторитет Стива вырос настолько, что вместе с фирмой “Ibanez” он организовал выпуск собственной серии гитар “Jem 777″.
Сделав с Ли Ротом еще одну хитовую пластинку, Вэй приступил к записи третьего сольника. При этом музыкант параллельно умудрился поработать в “Whitesnake” над “Slip of the tongue”. На “Passion & Warfare” Стив наконец-то реализовал юношеские мечты, сделав этот практически инструментальный альбом по своему вкусу. Диск получил золото и подтвердил статус Вэя как выдающегося гитариста.
После продолжительной паузы музыкант с Девином Тауншендом, Ти Эм Стивенсом и Терри Боззио организовал проект имени себя самого (”VAI”), с которым выпустил один диск, “Sex & Religion”. Альбом значительно отличался от предыдущей работы и был встречен публикой довольно прохладно. Забросив “командные эксперименты”, с 1995 года Стив занялся изданием сольных пластинок. Начиная с альбома “Fire garden” Вэй открыл в себе неплохие вокальные способности. В 1997-м музыкант принял участие в трехгитарном проекте “G3″, выпустив с ним концертник “G3: Live in concert”.
Свой же первый “лайв” Вэй выпустил в 2001 году. “Alive in an ultra world” был сделан на основе национальных мотивов тех стран, в которых он успел побывать во время гастрольных поездок. Помимо этого альбома в начале нового тысячелетия Стив выпустил сборник баллад “The 7th Song”, ретроспективный бокс-сет “The Secret Jewel Box” и подборку саундтреков “The Elusive Light and Sound”. Очередная студийная работа появилась в 2005 году.
Last update 11.09.05
Другие группы и исполнители:
Герой современной электроблюзовой гитары Стиви Рэй Воэн родился в Далласе 3 октября 1954 года. В семь лет он обзавелся своим первым “детским” инструментом, на котором разучивал мотивы типа “Wine, wine, wine” и “Thunderbird”. В девять лет Стиви приобрел свою первую пластинку (”Wham” Лонни Мака) и гонял ее до…
Стивлэнд Джудкинс (позже Стивлэнд Моррис) появился на свет 13 мая 1950 года. Роды были преждевременными, поэтому врачи поместили мальчика в кислородную камеру. Однако они допустили ошибку, и в результате Стивлэнд ослеп, так и не увидев белый свет. Тем не менее, именно этот физический недостаток…
Гордон Мэттью Самнер родился 2 октября 1951 года неподалеку от Ньюкасла, крупного промышленного центра на севере Англии. Еще в раннем возрасте Гордон мечтал стать музыкантом, однако по окончании школы ему некоторое время пришлось заниматься совсем другим делом, а точнее – рыть канавы. Потом…