Q - R - S
Stevie Wonder
Стивлэнд Джудкинс (позже Стивлэнд Моррис) появился на свет 13 мая 1950 года. Роды были преждевременными, поэтому врачи поместили мальчика в кислородную камеру. Однако они допустили ошибку, и в результате Стивлэнд ослеп, так и не увидев белый свет. Тем не менее, именно этот физический недостаток помог мальчику стать всемирно известным музыкантом. Вместо того чтобы шляться по улицам Стиви сидел дома и пытался отстучать на кастрюлях мотивы, услышанные по радио. Затем в его руки по очереди попали гармоника, пианино и ударная установка, и к девяти годам он уже лихо управлялся со всеми этими инструментами, а также пел в церковном хоре.
Слухи о юном даровании поползли по округе, и вскоре Стивом заинтересовались люди из шоу-бизнеса. Посмотреть на Стивлэнда приехал сам Берри Горди, основатель “Tamla Motown Records”. Пораженный талантом молодого музыканта, Горди тут же предложил ему контракт и таким образом к 12 годам Стивлэнд (под именем Стиви Уандер) попал под крышу “Motown”. Первые две попытки, сборник каверов Рэя Чарльза “A tribute to Uncle Ray” и полуджазовый альбом “Jazz soul of Little Stevie Wonder”, прошли для широкой публики незамеченными.
Зато третья работа, “The twelve-year old genius”, полностью отражавшая свое название, произвела большое впечатление благодаря хиту “Fingertips, Pt.2″. Пластинка с этой песней стала первым релизом “Motown”, поднявшимся на вершину американских чартов. Отбросив приставку “Little”, Уандер в середине 60-х выдал еще несколько хитов, включая “Uptight (Everything s alright)”, “With a child s heart” и “Blowin in the wind”. Если в начале своей карьеры Стиви исполнял песни других композиторов, то теперь он начал все больше втягиваться в процесс создания песен и даже стал сам продюсировать их.
Стремление к самовыражению привело Уандера к уходу с “Motown” как только ему исполнился 21 год. Горди был очень расстроен этим поступком, поэтому приложил все силы, чтобы вернуть Стиви обратно. Ему пришлось пообещать артисту полную творческую свободу, перед тем как Уандер возвратился в лоно “Motown”. Получив самостоятельность, Стиви записал ряд удачных альбомов, включая “грэмминосные” “Talking book” и “Innervisions”. Кроме того, он стал одним из первых, внедривших электронику в “черную музыку”.
Во второй половине 70-х пластинки Уандера стали выходить пореже, но зато в 1980 году артист получил первую “платину” за альбом “Hotter than July”. И вновь образовалась длительная пауза, которую Стиви попытался заткнуть ретроспективным сборником “Original musiquarium”. На следующий год вышел саундтрек “Women in red”, который принес музыканту мегахит “I just call to say I love you”. Сингл с этой песней был очень популярен не только в Америке, но и в Англии, что не очень-то характерно для питомцев “Motown”. Долгожданный студийный альбом “In square circle” не оправдал возложенных на него надежд, хотя одна композиция “Part-time lover” пробилась в начало хит-парадов. Диск “Characters” изобиловал самоповторами и не нес в себе ничего нового.
До Уандера стало доходить, что время его прошло, поэтому он резко сократил сольную студийную работу и переключился на сотрудничество с другими музыкантами. Кроме того, большое внимание “великий слепой” стал уделять благотворительной деятельностью, которой начал заниматься еще после того, как в 1973 году чуть не погиб в автомобильной аварии. И хотя его последние альбомы выходили крайне редко, в 1989 году заслуги Уандера на музыкальном поприще были признаны введением его персоны в Зал Славы Рок-н-Ролла.
Last update 21.10.05
Другие группы и исполнители:
Гордон Мэттью Самнер родился 2 октября 1951 года неподалеку от Ньюкасла, крупного промышленного центра на севере Англии. Еще в раннем возрасте Гордон мечтал стать музыкантом, однако по окончании школы ему некоторое время пришлось заниматься совсем другим делом, а точнее – рыть канавы. Потом…
Олаф Парусель начинал свою музыкальную деятельность в хоре “Stadtsingechor Halle”, затем продолжил ее в панк-группах, но потом стал искать свой собственный путь для выражения чувств и мыслей. Его идеи, витавшие некоторое время в воздухе, обрели реалистичную почву в 1991 году, когда Олаф познакомился с…
Смешав поп 60-х с танцевальными ритмами 80-х “Stone roses” возглавили британскую гитарную поп-сцену конца 80-х – начала 90-х годов. После их одноименного дебютного альбома 1989 года появилось бесчисленное количество коллективов, пытавшихся играть такую же музыку. В начале восьмидесятых Джон Сквайр (р. 24…