Q - R - S
Stooges
Среди психоделического тумана конца 60-х грязный, шумный и холодный рок-н-ролл, который производили “Stooges”, абсолютно выпадал из того времени. Подобно “Velvet Underground” группа показывала самые грязные стороны триады – секса, наркотиков и рок-н-ролла. Имея корни в британском блюзе, американском гаражном роке и психоделии “Doors”, “Марионетки” были при этом сыры, непосредственны и вульгарны. Но команда, хотя и стала сенсацией андеграунда, была слишком опасной, чтобы влиться в мэйнстрим. После выхода трех студийных альбома “Stooges” распались, оставив наследство для несметного количества инди-групп. Сам же Игги Поп превратился впоследствии просто в культовую фигуру. А начал свою карьеру Джеймс Остерберг в середине 60-х, играя в различных мичиганских командах, самыми известными из которых были “Prime Movers” и “Iguanas”.
Будучи как-то в Чикаго, он попал на концерт “Doors”, произведший на музыканта огромное впечатление и подтолкнувший к созданию “Stooges”. Взяв псевдоним Игги Студж, Джеймс пригласил к себе в компанию братьев Рона (гитара) и Скотта (ударные) Эштонов и бас-гитариста Дэйва Александра. В такой конфигурация группа дебютировала с концертом перед студентами Мичиганского Университета на празднике Хэллоуин.
В течение следующего года команда колесила по Среднему Западу, зарабатывая скандальную популярность. Особо “веселил” публику Игги, всегда выходивший на сцену без рубашки и вымазывавшийся то кровью от стейков, то арахисовым маслом. Резьба стеклом по телу и прыжки в публику были для фронтмена обычным делом. Будучи по сути андеграундной группой, “Stooges” все-таки умудрились попасть на мажорный лейбл. Случилось это в 1968-м году в Детройте, где коллектив открывал концерты “MC5″. Присутствовавшие там представители “Elektra” решили заодно подписать к себе и разогревающую команду. Продюсируемый Джоном Кэйлом дебютный альбом “Stooges” появился на прилавках магазинов в 1969 году. Пластинка вызвала бурю восторгов в андеграундной прессе, но широкие массы такую музыку не признавали, и диск продавался плохо.
Когда же музыканты собрались записывать второй альбом, оказалось, что все они основательно подсели на наркоту. На концертах это выражалось не только в несносных проделках Игги, но и в том, что группа всего лишь могла держать “на плаву” какой-нибудь простенький двухаккордный рифф.
Неудивительно поэтому, что атональный шум, царивший на “Fun House”, мало кого привлек, и тираж диска оказался еще меньше, чем у предшественника. “Stooges” погрузились в пучину дезинтеграции, а Игги Поп вел неравную борьбу с героином. Вскоре команду покинул Александр, Рон Эштон переместился на бас, а новым гитаристом стал Джеймс Уильямсон. Однако новой конфигурации не удалось сотворить ничего путного кроме нескольких демок. Из двухлетней депрессии “Марионеткам” помог выбраться Дэвид Боуи, находившийся тогда на пике славы после своего “Зигги Стардаста”. Он сделал для группы контракт с “Columbia” и организовал запись третьего альбома. “Raw Power” имел на удивление положительные отклики, но коммерческий успех все равно миновал “Stooges”. Выпустив напоследок концертник “Metallic K.O.”, команда окончательно развалилась.
Поп не без помощи того же Боуи сумел избавиться от героиновой зависимости и начал сольную карьеру. Лишь в начале следующего тысячелетия Игги вместе с Эштонами решил на некоторое время реанимировать славное имя “Stooges”. Все началось в 2003-м с небольшой серии концертов, но потом группа все чаще стала появляться на публике и, наконец, в 2007-м после более чем 30-летнего перерыва вышел новый студийный альбом.
Last update 10.04.07
Другие группы и исполнители:
В начале 80-х годов трое школьных приятелей (гитаристы Харальд Шпенглер, Стефан Кауфманн и вокалист Энди Мюк) задумали сколотить металлическую команду. Родители были шокированы выбором ребят, но парни не обращали на это внимания, а занялись укомплектовкой состава, параллельно сочиняя…
Несмотря на свое шотландское происхождение группа “Strangeways” специализировалась на типично американском AOR. Команда появилась на свет где-то в середине восьмидесятых годов, а создали ее братья Стюарты, Ян (гитара) и Дэвид (бас), в юном возрасте наслушавшиеся “Bad company”, “Thin Lizzy”, “Wishbone ash” и т.п. За…
Наряду с “Jam” эта группа является одной из наиболее ярких представительниц британского пост-панка. Несмотря на довольно разношерстный состав с различными музыкальными пристрастиями коллектив оставался неизменным со дня основания в середине 70-х вплоть до 1990 года. Хью Корнвелл, выпускник…