Q - R - S
Supermax
Австриец Курт Коенстейн родился в Вене и еще в юности увлекся музыкой. Однако в провинциальной Австрии особого успеха на этом поприще не добьешся и он решил перебраться в Германию, во Франкфурт. Там Курт познакомился с Фрэкнком Фарианом, продюсером “Boney M”, и какое-то время поработал с ним. Также Коенстейн участвовал в различных танцевальных и фанк-проектах. Особенно ему нравились выступления с чернокожими музыкантами, от которых он впитывал энергетику для своего будущего проекта. В 1976-м Курт основал “Supermax” и в том же году вышла первая пластинка, “Don t Stop The Music”. Коенстейн смог собрать в кучу соул, фанк, джаз, рэгги и африканские ритмы и сделать из него интересное пульсирующее роковое звучание, что сразу же стало отличительной особенностью “Supermax”.
Резкие басовые риффы сочетались с жестким фоновым битом, а цепляющая перкуссия с тяжелыми гитарными аккордами. Полифонические синтезаторные мотивы очень подходили к женскому бэк-вокалу в стиле госпел. В то же время монотонная ритмика и нетривиальная музыкальная структура как бы вводили слушателей в транс.
В 1977 году появился второй альбом группы, “World of Today”. С его выходом популяность “Supermax” резко подпрыгнула, в основном благодаря хиту “Love Machine”. Для самого Курта это оказалось очень неожиданным, поскольку он делал музыку в основном для себя и его не очень-то привлекали концертные выступления. Поэтому он ограничил свое общение с журналистами, стараясь не давать никаких интервью. Коенстейн был вообще довольно упрямым человеком и когда все ждали, что “Supermax” будет штамповать коммерческие альбомы, он выпустил рассчитанный не на массового слушателя диск “Meets the Almighty”, в котором отразил свои личные переживания.
Тексты “Супермакса” всегда были немного политизированы, поскольку Курт мечтал о мирном сосуществовании людей без всяких там расизмов и шовинизмов. Так, в 1977 году в композиции “Watch Out South Africa” он выразил свой протест против апартеида, а заглавный трек с диска 1980 года “Types of Skin” был посвящен отношениям между людьми с различным цветом кожи.
Между прочим, жена у него была негритянка, и во время турне по Южно-Африканской республике в 1981 году они получали достаточно много угроз со стороны как белого, так и черного населения. Курт однако не обращал на эти угрозы особого внимания, а продолжал заниматься любимым делом – музыкой. В 1983-м он стал первым белым приглашенным на фестиваль “Reggae Sunsplash”, проходивший на Ямайке. Восторженные толпы зрителей встретили там “Supermax”, выступивших там в качестве хедлайнеров.
Деятельность группы продолжалась до 1994 года, а потом она внезапно куда-то исчезла. Лишь в 2002 году Курт дал о себе знать, выпустив в компании с болгарскими музыкантами новый альбом.
Другие группы и исполнители:
Многие начинающие музыканты позавидовали бы возможности, которая была дана в 1969 году основателю “Supertramp” Ричарду Дэвису (р. 22 июля 1944, Свиндон, Англия; вокал, клавишные). Дэвис играл с группой “Joint” в Мюнхене, где случайно познакомился с голландским миллионером Стэнли Огюстом Миседжесом, который…
Хотя “Survivor” поставляли в 80-х на американский рынок довольно-таки качественный AOR и провели в чартах немалое количество времени, им так и не удалось добиться такого успеха, которого достигли их коллеги по цеху из “Foreigner”. Группа образовалась холодной чикагской зимой 1977 года. Основателями проекта…
Пробовать свои силы в совместном творчестве Тьодалв (Кеннет Экессон; “Old Man s Child”, “Dimmu Borgir”) и Сайрус (Терье Андерсен; сессионщик в “Old Man s Child”, “Satyricon”) начали еще осенью 1998-го. Музыканты написали несколько композиций, и это послужило толком для создания проекта “Susperia”. Однако полностью посвятить себя…