Q - R - S
Supertramp
Многие начинающие музыканты позавидовали бы возможности, которая была дана в 1969 году основателю “Supertramp” Ричарду Дэвису (р. 22 июля 1944, Свиндон, Англия; вокал, клавишные). Дэвис играл с группой “Joint” в Мюнхене, где случайно познакомился с голландским миллионером Стэнли Огюстом Миседжесом, который предложил ему финансировать новую группу. Ричард получил карт-бланш на набор музыкантов для проекта, что он и осуществил через журнал “Melody Maker”. В команду были приглашены Роджер Ходжсон (р. 21 марта 1950, Портсмут, Англия; бас), Ричард Палмер (р. июнь 1947, Борнемаут, Англия; гитара) и Боб Миллер (ударные). Поначалу группа называлась “Daddy”, но чуть позже было принято решение изменить название на “Supertramp”, взятое из книги В. Дэйвиса “The Autobiography Of A Supertramp”. Сотворив несколько неплохих демок, музыканты подписали контракт с “A&M Records”. К тому времени в состав был добавлен саксофонист Дейв Винтроп (р. 27 ноября 1948).
Дебютный альбом “Supertramp”, наполненный сольными импровизациями, оказался неудачным, и в коллективе начались трения. В результате на замену Миллеру и Палмеру были взяты Кевин Карри и Фрэнк Фаррелл. Ходжсон переключился на гитару, а Фаррелл взялся за бас. Альбом “Indelibly Stamped” также оказался неудачным, интерес в нем представляла лишь обложка, на которой была изображена голая татуированная женщина.
Группа была на грани провала, когда ее спонсор бросил своих подопечных, и из команды ушли Карри и Фаррелл. Чтобы восполнить потери, в “Supertramp” были завербованы саксофонист Джон Хелливелл (р. 15 февраля 1945, Тодморден, Англия), басист Дуги Томсон (р. 24 марта 1951, Глазго, Шотландия) и ударник Боб К. Бенберг (Роберт Сибенберг). В таком составе группа и записала один из самых продаваемых альбомов 1974 года, “Crime Of The Century”. Эта пластинка оказалась на четвертом месте в британских чартах. Композиция из этого альбома, “Dreamer”, стала национальным хитом, в то время как “Bloody Well Right” попала в американский Топ 40 и стала одним из классических концертных номеров группы. Следующие диски, “Crisis? What Crisis?” и “Even In The Quietest Moments”, являлись беспорядочными по содержанию и имели меньший успех. Популярностью по обе стороны Атлантики в 1977 году пользовалась лишь композиция “Give A Little Bit”, с ее заразительным вступлением акустической гитары.
“Supertramp” получил настоящее признание лишь с выходом безупречного альбома “Breakfast In America”. Четыре трека с этого диска - “The Logical Song”, “Goodbye Stranger”, “Take The Long Way Home”, а также заглавная песня – стали международными хитами. Альбом оставался на вершине американских чартов в течение шести недель и стал наиболее продаваемым диском группы, разошедшимся тиражом более 18 миллионов экземпляров.
В 1980 году вышел концертник “Supertramp”, а за ним последовал ритм-энд-блюзовый альбом “Famous Last Words”. Вскоре, недовольный направлением, в котором двигалась группа, команду покинул Ходжсон. Роджер занялся сольной карьерой и выпустил пару хороших альбомов - “In The Eye Of The Storm” и “Hai Hai”. “Supertramp” продолжали потихоньку гастролировать и записывать посредственные диски. В 1986-м Ходжсон ненадолго присоединялся к группе для промоушена ее сборника. При участии нового гитариста Марка Харта в 1987 году был записан “Free As A Bird”, имевший незначительный успех. После выхода небрежного “живого” альбома, члены группы сконцентрировались на сольных проектах, а Харт собрался присоединиться к “Crowded House”. В середине 1997 года внимание музыкальной прессы было привлечено выходом сборника “The Very Best Of”, содержавшего действительно все самые лучшие за все годы вещи “Supertramp”.
Дэвис, Хелливелл, Харт, Сибенберг и басист Клифф Хьюго записали также “Some Things Never Change”. Последующий тур продемонстрировал то, что группа все еще оставалась популярной. Это было также подтверждено концертником “It Was The Best Of Times”, записанном в лондонском “Albert Hall” в сентябре 1997-го.
Другие группы и исполнители:
Хотя “Survivor” поставляли в 80-х на американский рынок довольно-таки качественный AOR и провели в чартах немалое количество времени, им так и не удалось добиться такого успеха, которого достигли их коллеги по цеху из “Foreigner”. Группа образовалась холодной чикагской зимой 1977 года. Основателями проекта…
Пробовать свои силы в совместном творчестве Тьодалв (Кеннет Экессон; “Old Man s Child”, “Dimmu Borgir”) и Сайрус (Терье Андерсен; сессионщик в “Old Man s Child”, “Satyricon”) начали еще осенью 1998-го. Музыканты написали несколько композиций, и это послужило толком для создания проекта “Susperia”. Однако полностью посвятить себя…
Сюзанна Вега родилась 11 июля 1959 года в калифорнийском местечке Санта-Моника, однако детство свое провела в Нью-Йорке, куда ее мать переехала вместе с новым мужем, пуэрториканским писателем Эдом Вега. В доме Сюзи всегда звучало много разнообразной музыки: соул, фолк, джаз, “Beatles” и босса-нова,…