Q - R - S
Reo Speedwagon
Группа “REO Speedwagon” была основана в далеком 1968 году двумя студентами Иллинойского Университета, Нилом Даути (клавишные) и Аланом Гратцером (ударные). По окончании вуза парни познакомились с неизвестным тогда еще менеджером Ирвином Азоффом (впоследствии прославившимся своей работой с “Eagles” и “Steely Dan”), который организовал первые гастроли команды по Среднему Западу. В начале 70-х к Алану и Нилу присоединились гитарист Гэри Ричрат, басист Грегг Филбин и певец Терри Латтрелл. Особо ценным приобретением являлся Ричрат, с появлением которого банда вместо каверов взялась за собственный материал. В 1971 году этот состав выпустил на “Epic Records” свой дебютный альбом. Первый виниловый блин вышел комом, и расстроенный Латтрелл поспешил свалить в тень.
Его сменил фолковый певец и гитарист Кевин Кронин, практически не имевший опыта работы с громким рок-н-роллом. Вторая пластинка оказалась ненамного лучше первой и жаждавшие быстрой славы “вагонники” указали Кевину на дверь. Следующим фронтменом “REO Speedwagon” стал Майк Мерфи, дебютировавший на альбоме “Ridin The Storm Out”.
Этот диск стал первым релизом группы, попавшим в биллбордовские чарты (171-е место), но “RS” продолжали топтаться на месте. Мерфи поучаствовал в записи еще двух альбомов, однако так и не смог вывести команду на качественно новый уровень. Решив вновь сменить вокалиста, команда почему-то вернула в свои ряды Кронина, и как оказалось не зря. Как раз в этот период “REO Speedwagon” нашли свою нишу, переориентировавшись с прямолинейного харда на мелодичные рокешники и пауэр-баллады, так нравившиеся девушкам. В результате альбом 1976 года уже пользовался повышенным спросом, а следующие две пластинки получили платиновый статус. Успеху так же способствовал тот факт, что начиная с концертника “You Get What You Play For” музыканты сами стали заниматься продюсированием своих работ.
В 1978-м в составе случилась очередная замена, и место бас-гитариста занял Брюс Холл. Хотя альбом “Nine Lives” (последний с довольно жестким саундом) также хорошо продавался, ничто не предвещало выхода такого супербоевика, каким оказался диск 1980 года “Hi Infidelity”. Работа содержала мощные хиты “Keep on Loving You”, “Don t Let Him Go” и “Take it on the Run”, в течение 1981 года постоянно звучавшие в эфире.
В чартах эти песни провели 65 недель, причем 32 из них – в горячей десятке. В итоге было продано свыше девяти миллионов экземпляров “Hi Infidelity”, а “REO Speedwagon” приобрели статус хедлайнеров. Следующие два альбома закрепили успех коллектива хитами “Keep the Fire Burnin”, “Can t Fight this Feeling”, “One Lonely Night” и “I Do Wanna Know”. Впрочем, к 1987 году в творчестве команды наметился спад, и диск “Life As We Know It” не содержал достойных композиций. В коллективе начались разборки, в результате которых команду покинули Ричрат и Гратцер. Новыми участниками проекта стали гитарист Дэйв Амато, ранее работавший с Тедом Ньюджентом и ударник Брайан Хитт (экс-”Wang Chung”), однако их появление не решило проблему падения спроса на продукцию “вагонников”.
Диск “The Earth, A Small Man, His Dog And A Chicken” еле-еле зацепился за конец второй сотни “Billboard”, и после этого контракт с “Epic” был расторгнут. Выпустив на небольшом лейбле “Priority/Rhythm Safari” еще один безрадостный альбом, группа забросила студийную работу и в последующие годы принялась штамповать всевозможные сборники. В начале нового тысячелетия вышли также два концертника, и только в 2007-м “REO Speedwagon” удосужились побаловать своих поклонников свежим материалом.
Last update 06.07.07
Другие группы и исполнители:
Зачатки одной из самых быстрых в мире команд проявились в 1984 году. Именно тогда в городе Флинт (штат Мичиган) под вывеской “Tempter” собрались Скотт Карлсон (вокал), Мэтт Оливо (гитара), Шон Макдональд (бас), Мэтт Диффин (гитара) и Джеймс Отен (ударные), играя всякие каверы от “Iron maiden” до “G.B.H.”. Вскоре…
Пожалуй, самая загадочная группа во всей истории рока, “The Residents”, на протяжении всей своей карьеры так ни разу и не открыла имена и лица своих участников. На публике музыканты всегда появлялись в смокингах, высоких шляпах и масках в форме большого глазного яблока. Дополнительную таинственность…
Стиль этой норвежской команды на протяжении всей ее карьеры практически не менялся и представлял собой типичный восьмидесятнический мелодик-рок с обилием так называемых пауэр-баллад. Все началось в 1980 году, когда четверо парней из города Станге сколотили бэнд под названием “Polish”. Звали этих…