T - U - V - W - X - Y - Z
Underworld
Корни “Underworld” уходят в начало 80-ых, когда ребята из Рокфорда (Англия) Карл Хайд и Рик Смит замутили свой первый проект в духе “новой волны” под названием “Freur”. В 1983 году группа выпустила диск “Doot-Doot”, два года спустя - “Get Us Out of Here” и впоследствии успешно развалилась. Хайд подрабатывал сессионным гитаристом у Дебби Харри и Принца, а в 1988 году воссоединился со Смитом, чтобы сформировать индастриал-фанк-группу под названием “Underworld”. В том же году парни подписали контракт с американским лейблом “Sire” и выпустили на нем дебютный альбом “Underneath the Radar”. “Change the Weather” последовал годом позже, несмотря на то что, первому диску публика уделила небольшое внимание.
К концу десятилетия “Underworld” исчез из виду. Но некоторое время спустя Хайд и Смит снова возвращаются к музыкальной деятельности, завербовав в свою команду DJ Даррена Эмерсона и сменив вывеску на “Lemon Interrupt”.
В 1992-м трио дебютирует с двумя синглами, “Dirty/Minneapolis” и “Bigmouth/Eclipse”, выпущенными на “Junior Boys Own Records”. Снова вернувшись к названию “Underworld”, парни выпустили в 1993 году синглы “Rez” и “MMM…Skyscraper I Love You”, имевшие кое-какой успех. Вместо малого добавления элементов техно в базовую формулу рока (как делали многие группы, чтобы прийти к успеху), “Underworld” нажали на техно в полную силу. Их дебютный альбом “Dubnobasswithmyheadman” в составе трио был хорошо встречен многими критиками и даже попал в британские чарты. Хайд, Смит и Эмерсон также впечатлили многих на своих концертах. Группа дважды гастролировала по Англии, побывала в Японии и Европе.
“Dubnobasswithmyheadman” был выпущен в США в 1995-м после лицензирования на “TVT records”. Остальную часть года “Underworld” провели в относительном затишье, выпустив только один сингл “Born Slippy”.
В начале 1996-го наконец появился следующий альбом “Second Toughest in the Infants”. Диск имел слегка обновленный саунд и получил большее количество похвал, чем его предшественник. В отличие от первого этот лонгплей имел хороший сбыт, отчасти благодаря синглу “Born Slippy”, прозвучавшему в саундтреке к фильму “Trainspotting”. “Underworld” занялись проектом “Tomato” - их собственной компанией, имеющей дело с графическим дизайном для таких клиентов как “Nike”, “Sony”, “Adidas” и “Pepsi” – а также изготовляли ремиксы для “Depeche mode”, Bjork, “Sven Vath”, “Simply red” и “Leftfield”. Эмерсон продолжил диджейскую работу, смикшировав альбомы для “Mixmag!” и “Deconstruction”. Хотя лонгплей 1999 года “Beaucoup fish” принес группе небольшое разочарование, как в музыкальном, так и в коммерческом плане “Underworld” отправились в мировое турне.
В сентябре 2000 года они выпустили “Everything, everything” - живой альбом, сопровождающийся популярными синглами типа “Pearls Girl”, “Cups” и “Born Slippy Nux”. Месяц спустя вышел интерактивный DVD.
Другие группы и исполнители:
На заре 60-х годов гитарист Брайан Паркер играл в хертфордширской инструментальной группе “The Hunters”. В начале 1962-го Брайан перешел в сопровождающий состав Адама Фэйтса, “Roulettes”, но долго там не задержался, поскольку хотел выступать с собственной группой. Вскоре Паркер скооперировался с вокалистом…
Как это не странно, но и в такой стране как Бельгия, над жителями которой смеются остальные европейцы, появляются интересные музыкальные банды. Одним из таких примеров может стать своеобразная прог-группа “Univers Zero”. Ее лидер Даниел Денис начинал свою деятельность вместе с трубачом Клодом…
После распада “Nihilist” большинство участников этого проекта организовали “Entombed”. Лишь Джонни Хедлунд (бас, вокал) не стал к ним присоединяться, а пошел своим путем. В 1989 году в компании с Фредриком Лингреном (гитара), Андерсом Шульцем (ударные) и Робертом Сеннебаком (вокал, гитара) он основал “Unleashed”….