T - U - V - W - X - Y - Z
Vanilla Fudge
“Vanilla Fudge” являлись связующим звеном между психоделией 60-х и тем жанром, которому в будущем суждено было назваться “хэви-метал”. В то время как группа записывала и собственный материал, наибольшую известность она все же получила благодаря каверам модных поп-песенок, которые музыканты переделывали в утяжеленные триповые эпики. А началось все в 1965 году, когда Марк Стайн (р. 11 марта 1947; орган), Тим Богерт (р. 27 августа 1944) и Джоуи Бреннан организовали ритм-энд-блюзовый бэнд “Electric Pigeons”. Трио мешало свои композиции с чужими, и зачастую сопровождало девчачьи вокальные группы. Спустя некоторое время к коллективу присоединился гитарист Винс Мартелл (p. 11 ноября 1945), а вывеска сократилась до “Pigeons”. Ансамбль много гастролировал по Восточному Побережью и тем самым создал себе неплохую репутацию.
Летом 1966-го команда записала пластинку “While the Whole World Was Eating Vanilla Fudge”, но материал оказался заброшен на полку и был издан спустя несколько лет, да и то ограниченным тиражом. В то время группа “Vagrants”, руководимая Лесли Вестом, стала исполнять не просто каверы, а основательно перерабатывать знакомые всем песни. Следуя новой моде, тем же путем пошли и “Pigeons”.
Они взяли хит-сингл “The Supremes” “You Keep Me Hangin On”, сильно замедлили темп и сделали усложненные аранжировки. На данном этапе потребовался более техничный барабанщик, и группа заполучила такового в лице Кармайна Эппайса (р. 15 декабря 1946). Новая версия “You Keep Me Hangin On” заинтересовала продюсера Джорджа Мортона, и тот организовал музыкантам контракт с “ATCO Records”. Примерно в то же время коллектив взял себе имя “Vanilla Fudge” в честь популярного сорта мороженого. В 1967-м вышла дебютная пластинка “Ваниллы”. Этот альбом, звучавший как джем-сейшн, базировался на каверах и включал в себя две обработки битловских вещей, “Ticket To Ride” и “Eleanor Rigby”. Выход диска повлек за собой уплотнение гастрольного графика, и “Vanilla Fudge” быстро перешли в разряд хедлайнеров.
В начале 1968-го группа засветилась на шоу Эдда Салливана, а спустя месяц вышел ее второй альбом, “The Beat Goes On”. Спродюсированный все тем же Мортоном, диск вошел в американский Топ 20 и тем самым закрепил успех квартета. Летом того же года переизданный сингл “You Keep Me Hangin On” пробил горячую десятку “Billboard”.
Спустя две недели на свет появился альбом “Renaissance”, также приземлившийся в Топ 20 и вставший в один ряд с такими шедеврами как “Wheels of Fire” (”Cream”), “Axis: Bold As Love” (Джими Хендрикс) и “Waiting for the Sun” (”Doors”). В то время “Vanilla Fudge” много гастролировали и делили площадки с Хендриксом, “Cream”, “Jeff Beck Group”и “Led Zeppelin”. В феврале 1969-го вышел диск “Near The Beginning”. Альбом был записан уже без Мортона и имел сильный симфонический привкус. Пластинка продавалась неплохо, но дни группы были уже сочтены. Дело в том, что Богерт и Эппайс задумали вместе с Джеффом Беком замутить новый проект в духе “Cream”. Сразу реализовать задумку не удалось, но, тем не менее, выпустив еще одну пластинку и отыграв серию прощальных концертов, музыканты объявили о роспуске команды.
Первое воссоединение “Vanilla Fudge” состоялось в начале 80-х, но альбом “Mystery” оказался неудачным, и группа распалась вновь. В последующие годы прошло еще несколько реюнионов, но в основном они ограничивались лишь серией концертов. Наконец в 2001-м вышел диск “The Return”, собранный из переработок старых вещей “Ваниллы” и нескольких новых каверов. Со свежим же материалом от “Vanilla Fudge” слушатели смогли ознакомиться только в 2007 году.
Last update 12.08.07
Другие группы и исполнители:
В то время как Удо Диркшнайдер начал работать в проекте имени себя самого, его младший брат Петер покинул ряды “Danton”. Вообще-то он ушел оттуда не один, а вместе с бас-гитаристом Маркусом Байленбергом. Парни времени даром не стали терять, а занялись созданием новой хэви-команды, получившей…
Все началось 29 апреля 2002 года, когда на концерте, посвященном барабанщику Оззи Осборна Рэнди Кастилло, собрались вместе бывшие “Ганзы” - Слэш, Дафф Маккаган и Мэтт Сорум. Их выступление, заявленное как “Buck N Roses”, сопровождал бывший вокалист “Buckcherry” Джош Тодд. Изначально мероприятие…
Антитеза любви и мира конца 60-х, нью-йоркская группа “Velvet underground” отражала обратную сторону гедонизма той эры. Лу Рид (р. 2 марта 1942, Нью-Йорк, США; гитара, вокал) и Джон Кэйл (р. 9 марта 1942, Гарнант, Англия; альт, бас, орган) контрастировали между собой в индивидуальном подходе к музыке, который и…