T - U - V - W - X - Y - Z
Tears For Fears
Роланд Орзабаль (р. 22 августа 1961) и Курт Смит (р. 24 июня 1961) познакомились в небольшом английском городке Бэтс, где в 70-х годах проживали их семьи. Одной из первых команд, в которых им довелось вместе выступать, была “Graduate”, чья музыка была навеяна творчеством “Jam” и Элвиса Костелло. В 1981 году группа выпустила один альбом, но он даже не попал в первую сотню, и коллектив вскоре распался. Роланд и Курт не стали расставаться, а почти сразу же замутили новый проект, “The History Of Headaches”. На этот раз музыканты сориентировались на произведения “Talking Heads” и Брайана Ино, а в концептуальном плане их вдохновила теория “primal therapy” Артура Янова. Из трудов этого психолога Орзабаль и Смит вскоре позаимствовали новое название для своей группы, “Tears For Fears”.
В 1981 году “TFF” заключили контракт с “Phonogram Records” и дебютировали с синглом “Suffer for children”. На пластинку никто особого внимания не обратил, и подобная же история произошла со вторым миньоном, “Pale Shelter”. Лишь с третьей попытки команде удалось поймать удачу за хвост – вышедший в декабре 1982-го сингл “Mad World” поднялся в британских чартах на 3-ю строчку. В марте 1983-го на свет появился дебютный лонгплей, “The Hurting”. К этому времени в состав “Tears For Fears” были официально введены клавишник Ян Стэнли и барабанщик Мэнни Элиас.
Альбом был выдержан в типичном нововолновом стиле, а его тексты посвящались трудному детству Орзабаля. Диск занял в британском хит-параде позишн-намбер-уан, а песни “Mad World”, “Change” и перезаписанная “Pale Shelter” сделались международными хитами. Под занавес 1983 года был выпущен сингл “The Way You Are”, завершивший первый этап существования группы. В дальнейшем “Tears For Fears” постарались отдалиться от электронного звучания и сосредоточиться на живых инструментах. Сделанный по новой формуле альбом “Songs from the Big Chair” стал мультиплатиновым и породил массу трансатлантических хитов: “Mothers Talk”, “Shout”, “Everybody Wants to Rule the World”, “Head Over Heels”, “I Believe”. В том же году “TFF” провели глобальное мировое турне, после чего команду покинул Элиас.
Выход следующей полнометражки изрядно подзатянулся, и “The Seeds of Love” увидел свет только в 1989-м. За это время группа перепробовала несколько студий, сменила кучу продюсеров, истратила море денег и, в конце концов, решила завершить работу самостоятельно. Появившийся в таких муках альбом сохранил “эпический” саунд своего предшественника, но при этом в нем появились джазовые и блюзовые компоненты. Кроме того, хит-сингл “Sowing the Seeds of Love” был сделан под явным влиянием “Beatles”.
Диск имел почти такой же успех, как и “Songs from the Big Chair”, однако это не помешало Орзабалю и Смиту серьезно повздорить из-за так называемых “творческих разногласий”. Обстановка накалилась до предела, и в 1990 году их союз распался. Курт уехал в Америку, где на некоторый период исчез из виду, но в 1993-м вернулся с сольным альбомом, после чего организовал проект “Mayfield”. Роланд же сохранил за собой торговую марку “Tears For Fears” и в том же 1993-м в сотрудничестве с Аланом Гриффитсом выпустил диск “Elemental”. Хотя некоторые критики назвали эту работу “альбомом без Смита”, пластинка имела неплохой успех благодаря таким песням как “Break It Down Again”, “Cold” и “Goodnight Song”. В 1995-м Орзабаль и Гриффитс записали альбом “Raoul and the Kings of Spain”, сделанный с явным уклоном в “латино”.
На следующий год фирма “Mercury” выпустила сборник би-сайдов “Saturnine Martial & Lunatic”, после чего проект на долгое время оказался заморожен. Возрождение “Tears For Fears” случилось лишь после того, как Роланд и Курт забыли старые дрязги и возобновили совместную работу. Вышедший в 2004-м “Everybody Loves a Happy Ending” в музыкальном плане являлся прямым наследником “The Seeds of Love”, однако с коммерческим успехом ему повезло меньше – диск едва пробрался в первую полусотню.
Last update 16.10.06
Другие группы и исполнители:
Родившийся в Детройте 13 декабря 1948 года, Тед Ньюджент начал увлекаться рок-н-роллом в раннем возрасте. В 60-х его первыми группами были “Royal high boys” и “Lourdes”, которые играли вещи в духе “Rolling stones” и “Yardbirds”. Но это была лишь разминка, а настоящий успех пришел к Теду в рядах “Amboy Dukes”. Именно тогда гитарист…
“Television” являлись одной из самых креативных групп, возникших на нью-йоркской панк-сцене середины 70-х. Гитаристы Том Верлэйн и Ричард Ллойд были большими любителями поджемовать и отказались от устоявшихся роковых структур в пользу импровизации. Сырая энергия гаражного рока у них удачно…
“Temptations” были одной из наиболее популярных вокальных групп, подписанных к лейблу “Motown” в 60-е годы. Ансамбль образовался в 1961 году в Детройте путем слияния двух других коллективов. Баритоны Отис Вильямс и Элбридж Брайант, а также бас Мелвин Франклин пели до этого в “Distants”, а теноры Эдди Кенрикс и…