T - U - V - W - X - Y - Z
Yyrkoon
Французская команда “Yyrkoon” приступила к работе в 1995 году. В ее исходный состав вошли Стефан Сатирэ (гитара, клавишные), Лоренц Гарруа (ударные), Пол Банас (вокал, гитара) и Себастьян Сарон (бас). С самого начала парни сделали ставку на собственный материал, причем их музыка звучала очень оригинально, а тематика текстов касалась вопросов оккультизма и философии, перемежавшихся с фантастикой и хоррором. В 1996-м коллектив произвел на свет первое демо, “Oath, Obscure, Occult…”, состоявшее из пяти треков. Уже здесь проявилось неординарное мышление музыкантов, поскольку традиционный дэт-метал был разбавлен скрипками, флейтами и женским вокалом.
Разосланная по различным лейблам демка привела “Yyrkoon” под крышу “Velvet Music International”. Во время записи дебютного лонгплея в команде вспыхнули разногласия, и Сарон с Банасом подали в отставку. На бас пришел Кристофер Лоренц, гитара досталась Джерому Барону, а Сатирэ взялся за микрофон, отдав клавишные своему приятелю Джеффу Готье.
Выпущенный в 1998-м альбом “Oniric Transition” продолжал линию “Oath, Obscure, Occult…”, но только саунд стал более зрелым, а игра музыкантов – более техничной. На диске звучали тяжелые соло и атмосферные фрагменты, а агрессивные дэт-риффы сочетались с блэковыми каденциями, из-за чего критики приклеили работе ярлык “dark metal”. “Yyrkoon” стали более активно выступать, а их песни появлялись на разных сборниках, однако фирма “VMI” не спешила организовывать очередные сессии. Сообразив, что здесь им ловить больше нечего, музыканты занялись поисками другого пристанища. Тем временем Барон ушел в другой проект, и около года группа обходилась без второго гитариста. Когда же нашлась замена в лице Франсуа Фалемпина, пришлось уволить Кристофера, и вновь возникла кадровая проблема.
Впрочем, теперь вопрос разрешился гораздо быстрее и четырехстрункой завладел Виктор Вильшез. Наконец-то команда смогла уделять большее внимание концертам и заиграла активнее, деля площадки с “Septic Flesh”, “Natron”, “Avulsed”, “Misanthrope”, “Aborted”, “Gojira”, “Scarve”, “Mercyless”.
В 2000-м вышел промо-CD “Forgotten Past”, но только через год коллективу удалось заключить контракт со свежеиспеченным лейблом “Anvil Prod”. Альбом “Dying Sun”, вышедший в апреле 2002-го, заметно отличался от своего предшественника. Клавишные были задвинуты на второй план, а в целом работа носила ярко-выраженный трэшевый оттенок. Диск получил множество хвалебных рецензий, и французские металлеры взялись сочинять новый материал. Однако во время сессий опять начались споры, в результате чего ушел Франсуа, а Джефф, выбросив клавиши, взялся за гитару. Музыка “Yyrkoon” теперь стала брутальнее и находилась на границе между трэшем и дэтом. Когда коллектив приступил к записи третьего альбома, барабанщик куда-то слинял, и команду выручил Дирк Вербьюрен из “Soilwork”.
Несмотря на то, что сессии “Occult Medicine” все же закончились с положительным результатом, группа решила сменить лейбл и перезаключила контракт с “Osmose Productions”. С вернувшимся в родные пенаты Гарруа был записан четвертый лонгплей “Unhealthy Opera”, мало чем отличавшийся от предыдущей работы. Уже после релиза неожиданно заявил о своей отставке Стефан, и в итоге проект впал в кому.
Last update 12.11.07