Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

T - U - V - W - X - Y - Z

К оглавлению

Therion

Therion

В конце 80-х годов в шведском городе Уппландс Васби образовалась группа “Blitzkrieg”, состоявшая из Кристофера Йонссона (бас, вокал), Петера Ханссона (гитара) и Оскара Форсса и игравшая что-то в духе “Venom” и “Motorhead”. Существование ее было недолгим, но вскоре после распада Кристофер (увлеченный тогда творчеством “Celtic Frost”) собрал со старыми коллегами новый проект, “Megatherion”. Немного погодя название сократилось до “Therion”, Йонссон переключился на гитару, а на должность басиста был принят Эрик Густафссон. Взяв курс на дэт-метал, в 1989 году команда записала две демокассеты, за которыми последовал мини-альбом “Time Shall Tell”. Благодаря этому EP коллектив заключил контракт с “Deaf Records” и в 1991 году выпустил первую полнометражку. “Of Darkness…” состоял из материала, написанного Йонссоном еще в 80-х, а свежачок музыканты припасли для второго лонгплея. Постепенно музыка “Therion” становилась достаточно экспериментальной для дэт-жанра – в ней появились “чистые” вокалы и клавишные.

После выхода “Beyond Sanctorum” Густаффсон откланялся, а команда продолжила работать в составе трио (басовые партии поделили Кристофер и Петер). Но на этом флуктуации не закончились – Форс и Ханссон также ушли, а вместо них появились барабанщик Петр Ворзенюк, гитарист Магнус Бартелссон и басист Андреас Вал. В 1993-м новый состав записал экспериментальный альбом “Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas”, в который добавил элементы джаза, индастриала, традиционного хэви и религиозных хоралов. Сей шаг вызвал разочарование у поклонников откровенного брутала, но, тем не менее, у группы оставалась верная (хотя и малочисленная) армия поклонников.

Ни о каком коммерческом успехе пока не шло и речи, и коллектив испытывал серьезные финансовые проблемы, из-за которых подали в отставку Бартелссон и Вал. Образовавшуюся брешь закрыл бас-гитарист Фредрик Исакссон, а спустя несколько месяцев после его прихода “Therion” удалось заключить контракт с “Nuclear Blast”. Первым релизом на этом лейбле стал диск “Lepaca Kliffoth”, для записи которого были приглашены певцы классической школы (сопрано и бас). Сам Йонссон также сменил вокальный стиль, и таким образом группа еще больше отдалилась от дэта. После гастролей по Германии и Южной Америке ушел Исакссон, уступивший место Ларсу Розенбергу из “Entombed”. Продажи компактов оставались неутешительными, однако для следующей работы Йонссону удалось раскрутить руководство “Nuclear Blast” на оплату улучшенных студийных условий и привлечение к записи двух хоров. Кристофер продолжал вести свою команду в сторону симфо-металла, при этом считая что его эксперименты приведут к распаду “Therion”.

На самом деле все вышло иначе, и альбом “Theli” оказался настоящим шедевром. Его продажи в два раза превысили “Lepaca Kliffoth”, а группа в срочном порядке была приглашена на гастроли в компании с популярными в то время “Amorphis”. Несмотря на то, что турне сопровождалось рядом негативных моментов, оно прошло с большим успехом, и металлическое сообщество наконец-то полностью признало “Therion”. В 1997-м вышел диск “A arab Zaraq - Lucid Dreaming”, составленный из остатков с сессий “Theli” и каверов таких групп как “Scorpions”, “Judas Priest”, “Iron Maiden”. Следующий альбом, “Vovin”, хотя и проходил под маркой “Therion”, по существу представлял собой сольник Йонссона, записанный с большим количеством сессионщиков и гостей. Музыка на нем стала доступнее для широких масс и соответственно продажи увеличились еще вдвое.

В 1999-м на свет появился диск “Crowning Of Atlantis”, в который вошел ряд каверов и концертных номеров. После релиза состав “Therion” обрел наконец стабильность – вместе с Кристофером теперь играли барабанщик Сами Карппинен, гитарист Кристиан Ниеманн и его брат, басист Йохан Ниеманн. Записанный в данной конфигурации “Deggial” отличался повышенной симфоничностью, но при этом композиции стали сложнее, что обусловило некоторое снижение объема продаж. В поддержку альбома “Therion” впервые провели турне в качестве хедлайнеров, а по окончании гастролей Кристофер взялся сочинять новый материал. На сей раз из-под его пера вышла концептуальная работа”Secret Of The Runes”, базировавшаяся на скандинавской мифологии. После очередного хедлайнерского тура команду покинул Карппинен, нашедший себе замену в лице Ричарда Эвенсанда. В 2001-м группа специально для фан-клуба выпустила раритетный CD “Bells Of Doom”, а на следующий год вышел двойной концертник “Live In Midgard”.

Когда после гастролей музыканты взялись систематизировать свои наработки за последнее время, оказалось, что у них уже достаточно материала на целых три альбома. В 2004 году были записаны два из них, “Sirius B” и “Lemuria”. Оба они были более гитарно-ориентированными и более мелодичными чем предыдущие работы “Therion”. В процессе сессий пришлось расстаться с Ричардом, который начал работать в “Soilwork” и место которого перешло к Петеру Карлссону. После выхода “Sirius B” и “Lemuria” команда два года гастролировала по всему миру, а весной 2006-го выпустила бокс-сет “Celebrators of Becoming” из четырех DVD и двух концертных CD. Новая студийная работа, “Gothic Kabbalah”, вышла в начале 2007 года.

Last update 27.01.07

Другие группы и исполнители:

Thin Lizzy

Thin Lizzy

Эта хард-роковая группа была основана в 1969 году в Дублине (Ирландия). Для команды были характерны тяжелые рок-баллады, а стиль их музыки подходил под определение “софт-метал”. В состав “Thin Lizzy” вошли Фил Лайнотт (р. 20 августа 1951, Дублин, Ирландия, у. 4 января 1986; вокал, бас), Эрик Белл (р. 3 сентября 1947,… далее

Third Eye Blind

Third Eye Blind

Группа из Сан-Франциско “Third eye blind” получила известность благодаря умению писать цепляющие мелодии, скромные тексты и играть “rock till you drop” концерты. Музыку, которую она исполняет, далеко не всегда можно ожидать от стандартной альт-роковой или альт-поповой команды 90-х годов, хотя коллектив… далее

Three Dog Night

Three Dog Night

В период с 1969 по 1974 год мало кому удавалось столько раз пробить горячую десятку и продать столько билетов на свои концерты, как “Three Dog Night”. В то время это была, пожалуй, самая популярная команда в Америке. Песни ансамбля 21 раз побывали в Топ 40, причем 18 из них попали в Топ 20, 11 – в Топ 10, а три (”Mama… далее