Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

А - Б

К оглавлению

Атцертон

АтцертонАТЦЕРТОН Гертруда [Gertrude Atherton, 1857–] — американская писательница. Первые три книги А. — "The Dooms-woman" [1892], "Patience sparhawk and her Times" [1897] и "Американские жены и английские мужья" [1898] — прошли незамеченными. Первая значительная книга А. — "Калифорнийцы" [1898]. В этом романе А. воссоздает жизнь Калифорнии в тот период, когда старые аристократические традиции уже стали разрушаться под буржуазным влиянием и появился новый для Юга тип аристократа-биржевика и коммерсанта, трактуемый А. отрицательно. Эти же мотивы были впоследствии развиты ею в романах "Аристократы" [1901] и "Предки" [1907]. В "Победителе" [1902], наиболее популярном из произведений А., мастерски изображается эпоха первых дней существования американской республики.
Отрицательное отношение к буржуазии, наметившееся уже в "Калифорнийцах", имеет место и в последующих книгах А., в особенности в романах "Правители королей" [1904] и "Черные быки" [1923]. В первом А. дает ряд зарисовок современной ей политической жизни, делая вывод, что человечество управляется буржуазией, что капиталисты — подлинные "правители королей". В "Черных быках" А. обращается к интеллектуальной жизни и вскрывает духовную узость правящих классов, резко в то же время выступая против революционеров и радикалов, ибо, по ее мнению, невежественная толпа не может разрешить социальных противоречий. Выход — в эволюции. Изображая будущую революцию в Германии в своем романе "Белое утро" [1917] — под несомненным влиянием социальных потрясений эпохи войны, — А. высказывается за революцию, обнаруживая в то же время полное непонимание природы революционных сдвигов: напр. "революционерами" в романе являются только буржуа. А. по своей идеологии — писательница деклассированной южной аристократии. А., вместе с Э. Уортон (см.) и Бус Таркингтон (см.), является в наше время наиболее видной представительницей школы так наз. "нежного реализма", продолжающей традиции оптимистического псевдореализма Г. Джемса (см.) и У. Д. Гоуэлса (см.). Роль этой группы писателей в американской лит-ре была весьма значительной в первое десятилетие XX в. в связи с упадком радикального движения мелкой буржуазии. Свои литературные взгляды А. изложила в статье, напечатанной в 1904 в журн. "Atlantic Monthly". Констатируя, что американская лит-ра является по своим главным тенденциям буржуазной, А. в этом видела объяснение ее художественной слабости, причину тяготения к половым проблемам и поверхностность. Пытаясь указать пути возрождения американской лит-ры, А. могла только выразить пожелание, чтобы она была более дерзкой и шумливой. Эта статья А. вызвала критический ответ Эптона Синклера (см.), напечатанный в "Еженедельнике Колье".

 Библиография:  Синклер Э., Деньги пишут, М. — Л., 1928; Русск. перев. книг А. нет.
С. Динамов

Другие люди и понятия:

Аусеклис

АусеклисАУСЕКЛИС Крогзем Микус [Auseklis, 1850–1879] — виднейший латышский поэт 70-х гг. От его стихотворений и прозы веет еще порывом и бодростью национально-освободительного движения 60-х гг., но содержание их… Полная информация

Ауслендер

АуслендерАУСЛЕНДЕР Сергей Абрамович [1888–]. Кончил гимназию и прослушал курс историко-филологического факультета Петербургского университета. До революции — беллетрист-стилизатор и драматург в общей… Полная информация

Аустен

АустенАУСТЕН [Jane Austen, 1775–1817] — английская романистка, бытописательница среднего сословия, примыкающая отчасти к Гольдсмиту (см.). Лучшие ее романы: "Northanger Abbey" [1818]; "Price and prejudice" [1813]; "Emma"… Полная информация