Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

Г - Д

К оглавлению

Демольдер

ДемольдерДЕМОЛЬДЕР Эжен [Eugène Demolder, 1862—1913] — бельгийский беллетрист. Выступил с рядом критических статей в 1889. Первая его книга — сборник критических статей "Impressions d’Art". За ней следует ряд рассказов — "Contes d’Yperdamme" [1891] — и легенд на евангельские темы — "Récits de Nazareth" [1893] и др. Однако широкую известность Демольдер приобретает своими историческими романами. Один из них — "Изумрудный путь" (La route d’eméraude) — посвящен быту XVII в. (сюжет сосредоточен на художнике Рембрандте). Другой, построенный на легендарности и фантастике ("Les Palins de la Reine de Hollande"), переносит действие в Голландию, а третий ("Садовник госпожи Помпадур") — во Францию XVIII в.
Последние произведения Д. — путевые заметки об Испании ("L’Espagne en Auto") и "Ковчег г. Шёню" (L’Arche de monsieur Chenus), в к-ром он показал мастерство своего изысканного стиля. Демольдер принадлежит к группе реалистов молодой литературной Бельгии, заботившихся о чистоте яз. С сюжетной стороны его произведения всегда ясны и четки. Описания декоративны и живописны, краски интенсивны. Д. любит эпитеты, которые у него всегда метки и продуманны. Описательный реализм преобладает у Д. над психологическим. Он идет от живописи к лит-ре. Изучив старых мастеров живописи XVII в., он живописует их красками. Все действующие лица его романов обусловлены обстановкой, порождаются декоративностью фона. Д. особенно чувствовал эпоху и место действия. В своих романах он воспроизводит то изобильную Голландию, картины которой носят, как на полотнах голландских художников, колорит эпохи, то в акварельных тонах изображает, на манер Ватто, усталую роскошь усадьбы королевской фаворитки, то описывает причудливые перипетии жизни голландской королевы. Д. закрывает глаза на действительность. Он уходит в мир легенды, в сказку, но, изображая прошлое своего народа, свидетельствующее о его великих творческих силах, косвенно отражает в своих произведениях национальное возрождение современной ему Бельгии, вызванное развитием капитализма.
Идеализируя старую Бельгию, Демольдер бессознательно способствовал возвышению буржуазии как наследницы ее культуры, созданной художниками здоровья и богатства — Тенирсами, ван-Гёльденами, Питером де Гоогом и др.

 Библиография:  II. О Д. на русском яз. ничего нет. Destrée Jules, Cours sur les écrivains belges contemporains, Brux., 1896; Verhaeren, Les lettres françaises en Belgique, Brux., 1907; Gauchez Maurice, Le livre de Masques belges. éd. "La société nouvelle", Р. et Mons, 1909; Ramaekers G., Eugène Demolder, 1920; Fontaines André, Quatre prosateurs belges, "Mercure de France", 1901.
С. Лопашев

Другие люди и понятия:

Демонизм

ДемонизмДЕМОНИЗМ — явление лит-ой сюжетики, построенное на функциональном перемещении традиционных (в частности, установленных богословской традицией, см. "Сатана") отрицательных и… Полная информация

Демонологическая литература

Демонологическая литератураДЕМОНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — лит-ра, излагающая в наукообразной форме (трактатов, рассуждений) утверждаемые известной религией воззрения на враждебных главному божеству (ам) духов (демонов,… Полная информация

Дендизм

ДендизмДЕНДИЗМ — бытовое явление художественного порядка, получившее выпуклое и разнообразное отражение в европейской литературе первой половины XIX века. Возникает в Англии [в XVIII и начале XIX в.] как… Полная информация