Г - Д
Гэмингуэй
ГЭМИНГУЭЙ Эрнест [Ernest Hemingway] — американский писатель, принадлежит к группе послевоенных писателей-упадочников (Стейн, Р. Мак-Альман, Д. Герман, Т. Уайльдер, К. Эйкон, В. Ривер, Г. Раймен и др.), выступивших против художников-реалистов (Драйзер, С. Льюис и др.) с требованиями независимости искусства от общества, с отказом от социального содержания. Как сформулировал Клифтон П. Фэдимэн, писатель "должен быть всецело занят разрешением чисто эстетических проблем, возникающих в самом процессе творчества". Настроения упадочничества, противопоставление безыдейного искусства социальным произведениям художников-реалистов обусловлены разложением мелкой буржуазии, тем более ощутимым, что упадку предшествовал краткий период подъема мелкобуржуазного радикализма после войны.
Первые книги Г. — "Потоки весны" (The Torrents of Spring) и "В наше время" (In our Time) — прошли незамеченными, ибо появились еще в тот период, когда радикализм уже начал спадать, но еще не уступил места настроениям упадочничества. Более поздний роман Г. — "Солнце так же всходит" (The Sun also rises, 1926, английское издание "Fiesta") — сразу выдвинул его в первые ряды нового поколения писателей. Г. обращается в этом романе к быту посетителей баров и ресторанов. Его герои — проститутки и люди, все существование которых сводится к вину и женщинам. Писатель перенасыщает роман описанием бесконечных деталей отельно-ресторанного существования. Действительность берется в ее мелочах, к которым Гэмингуэй относится, как к чему-то существенному для художника, изображение быта сводится к внимательному и подробному перечислению марок вин, рецептов и отличительных свойств коктейлей, стоимости поездок и т. д. Продолжая свою галерею пьяниц и бездельников в книге рассказов "Мужчины без женщин" (Men without Women, 1927), Г. пытается расцветить ярким диалогом психологическую бесцветность и общий фон их бессодержательного существования, вводит в сказ парадоксы, оксюмороны, неожиданные сравнения, но все эти приемы не могут скрыть его творческой опустошенности; слова Г. Штейн — "Вы все — погибшее поколение", взятые эпиграфом к книге "Солнце так же всходит", получают свою особую выразительность в свете этой его последней книги.
Библиография: I. In our time, Stories, 1925; Sun also rises, 1926; Torrents of Spring, A romantic novel in honor ol the passing of a great race, 1926.
II. Новые тенденции в американской литературе, "Вестник иностранной лит-ры", 1928, № 7; Гольд М., Три школы американской литературы, там же, 1928, № 11; Мишо Р., Новейшие течения в американской литературе, "На лит-ом посту", 1929, № 8; The End of Art by J. W. Crutch, "Nation", v. 125, № 3254, p. 548, 1927.
С. Динамов
Другие люди и понятия:
ГЭНДЗИ-МОНОГАТАРИ [Повесть о Гэндзи] — роман, один из лучших образцов придворно-аристократической лит-ры Японии Хэйанского периода [IX—XII века христ. эры]. Автор — фрейлина Мурасаки Сикибу….
ГЮГО Виктор Мари [Victor Marie Hugo, 1802—1885] — великий французский поэт и романист, глава французских романтиков. Г. ведет свою родословную от трудовой мелкобуржуазной семьи, высоко поднявшейся по…
ГЮИСМАНС Жорис Карл [Joris Kare Huysmans, 1848—1907] — французский писатель вышел из мелкобуржуазной среды художнической и чиновной интеллигенции, у к-рой склонность к эмоциональным "духовным…