К - К
Кистемакерс
КИСТЕМАКЕРС Анри [Henri Kistemaeckers, 1872—] — бельгийский романист, драматург; принадлежит к младшему поколению той плеяды бельгийских писателей, к-рая, начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия, — с эпохи "Молодой Бельгии", — закладывает основы национальной бельгийской литературы.
Автор многочисленных юмористических повестей и рассказов, ряда романов, К. занял однако свое место в истории бельгийской литературы преимущественно как драматург — один из первых создателей бельгийской реалистической драмы; К. строит ее на основе традиций французской буржуазной драмы второй половины XIX в. (Дюма-сын, Ожье). Писатель средней промышленной буржуазии, он ставит в своих произведениях проблему ее конфликта с крупной финансовой буржуазией; однако борьба между этими группами не успела еще достичь к началу деятельности К. той остроты, которая исключила бы их поверхностный оптимизм и обывательскую ограниченность. Конфликты, лежащие в основе произведений Кистемакерса, не выходят за пределы семейно-бытовых отношений буржуазного общества. Значимость драматических произведений К. умаляется его погоней за дешевыми театральными эффектами, за нарочитым остроумием диалогов. Лучшие его пьесы: "Марта" (Marthe, 1899), "Рана" (La blessure, 1900), "Продавец счастья" (Le marchand de bonheur, 1902), "Инстинкт" (L’instinct, 1905), "Соперница" (La Rivale, 1907), комедия "La Roi des palais" [1919].
Библиография: I. На русск. яз.: Соперница, СПБ., 1907, и М., 1907; Сеятель счастья (Le marchand de bonheur), 1910; Аэрополис, Роман, СПБ., 1910; Незнакомка, Роман, СПБ., 1911.
II. Liebrecht H. et Rency G., Histoire de la littérature belge, Bruxelles, 1926; Ganchez, Histoire de lettres françaises de Belgique, 1922.
А. Е.
Другие люди и понятия:
КИТАБ-АЛЬ-АГАНИ ["Книга песен"] — важнейшая и обширнейшая антология арабских поэтов, составленная в X в. христ. эры ученым филологом Абу-аль-Фараджем Исфаганским [897—969], посвятившим ее…
КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — является одной из древнейших лит-р мира. Первые памятники письменности относятся еще к дофеодальному периоду китайской истории, к XII в. до христ. эры (надписи на костях,…
КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК. — Китай не представляет собой единого целого ни с точки зрения социально-экономических укладов, ни с точки зрения национального состава населения. В соответствии с этим не…