Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google

К - К

К оглавлению

Киш Э. Э.

Киш Э. Э.КИШ Эгон Эрвин [Egon Erwin Kisch, 1885—] — немецкий журналист и писатель, коммунист. Начал работать как газетный репортер в Праге, во время империалистической войны служил в австро-венгерской армии, в 1918—1919 принимал активное участие в революционных выступлениях венских рабочих. В настоящее время живет в Германии, где сотрудничает в партийной прессе. Главная заслуга К. — в области современного репортажа, к-рый он из второстепенной отрасли журналистики возвел в особый лит-ый жанр. Репортаж он определяет как отчет о фактах, к-рый, в противоположность поэтическому творчеству, выхватывающему общее и типичное, публицистически выделяет в текущих событиях именно неповторимое, со всеми его своеобразными особенностями, и критически воспроизводит современность в ее актуальных проявлениях. Репортер-очеркист, по мнению К., — не просто наблюдатель, он в то же время соратник, борец (как Джон Рид, как Ларисса Рейснер и др.). В этом смысле он больше чем хроникер, он выполняет квалифицированную подготовительную работу для будущего историка. Реализм репортера-коммуниста должен быть проникнут историко-материалистическим пониманием действительности, его объективность — революционна. Она "должна вытекать из неумолимой правды воспроизведения жизни и чуждой компромисса социальной воли". Так "точный отчет становится орудием рабочего движения". Репортаж не противопоставляется художественному оформлению. Но художественность для него (с некоторым ограничением формулы Золя) — "правда, преломленная сквозь революционный темперамент" (из предисловия Киша к новому немецкому изданию книги Джона Рида "Десять дней", 1928).
В указанном смысле К. — мастер малой формы. Том избранных очерков "Der rasende Reporter" (Неистовый репортер, 1924, сокращенный перевод, не дающий достаточного представления о подлиннике), в котором своеобразное дарование Киша проявляется с лучшей стороны, имел огромный успех и выдержал уже несколько изданий. Внимание такого революционного реалиста, как К., не могла не привлечь и современная действительность Советского Союза. Так возник в результате его путешествия по России сборник статей "Zaren, Popen, Bolschewiken" (Цари, попы, большевики, 1927); сборник этот представляет собой одну из лучших книг о советской России, разносторонне освещающую ее жизнь. Ей можно противопоставить очерки "Paradies America" (Американский рай, 1929, печатались в "Новом мире"), в к-рой изображаются США накануне кризиса. Как искусный полемист К. проявил себя в борьбе за освобождение Макса Гельца. В его более крупных вещах — романы "Mädchenhirt" (Пастырь дев, 1913) и "Soldat im Prager Korps" (Солдат Пражского корпуса) — общая концепция слабее разработки деталей. Во многих работах К. поражает его особый интерес к социологии преступления.

 Библиография:  I. Помимо приведенных выше работ вышли: Die Abenteuer in Prag, 1921; Die gestohlene Stadt, Комедия, 1922; Hetzjagd durch die Zeit, 1925; Wagnisse in aller Welt, 1926; Sieben Jahre Justizskandal, Max Hölz (Семилетний скандал правосудия — Макс Гельц), 1928; Schreib das auf Kisch, Военный дневник, 1930. К. опубликовал "Zuchthausbriefe" (Письма из тюрьмы) Макса Гельца, 1927, и антологию "Klassischer Journalismus", 1923.
Г. Гупперт

Другие люди и понятия:

Клабунд

КлабундКЛАБУНД [Klabund, 1891—1928] — псевдоним Альфреда Геншке (Alfred Henschke) — немецкий писатель. В своем творчестве, особенно в романах "Моро", "Магомет, роман одного пророка", "Петр Великий", К…. Полная информация

Кладбищенская поэзия

Кладбищенская поэзияКЛАДБИЩЕНСКАЯ ПОЭЗИЯ — условное обозначение поэтического направления, возникшего в Англии с середины XVIII в. (эпоха перед промышленным переворотом), распространившегося во второй половине… Полная информация

Кладель

КладельКЛАДЕЛЬ Леон [1834—1892] — французский прозаик, выражающий умонастроение аристократической интеллигенции. Враждебное отношение этой социальной группировки к буржуазной культуре сказалось у К. в… Полная информация