Back to 90’s. Вспоминая 90-е: мировое турне Мадонны (из архива)
Опубликовал:Если карьеры эстрадных звезд изобразить в виде неких диаграмм, то их пики безусловно придутся на годы мировых турне. Такие турне - сразу так за пять-шесть морей - это накопленные за несколько лет ударные “хиты”, невиданные прежде клипы по программам сразу десятков телестанций, лавина интервью и бытоописательных очерков во всех престижных изданиях, выходящих на всех официальных языках ООН. Такие турне напоминают взрыв болида. Высвобождающаяся энергия позволяет кумиру продержаться на гребне удачи и славы до следующих трансконтинентальных гастролей. За последнее время Старый Свет захлестнули волны по имени Пол Маккартни, “Роллинг Стоунз” и, наконец, Мадонна.
Последний раз Луиза Чикко собиралась в поход в 1987 году. Новое же явление Мадонны широким массам было обставлено с неслыханным размахом. Помимо новой пластинки, записанной с помощью известнейшего бродвейского музыканта Стефена Сондхайма и фильма “Дик Трэси”, сразу объявленного кинематографическим событием года, нетерпеливой публике был преподнесен и иной сценический образ Мадонны.
С 1983 года пытаются разгадать секрет грандиозного успеха американки во втором поколении, приехавшей когда-то покорять Нью-Йорк из Мичигана с 37 долларами в кармане. Но все написанные от имени Луизы рецепты выглядят неубедительными. Разгадка лежит, вероятно, в области гибкой артистической стратегии. Вплоть до своих предыдущих гастролей Луиза Чикконе целиком умещалась в образе колючей дерзкой девчонки, циничной и твердо знающей, что она ждет от этой скоротечной жизни. Будучи из самых низов, сценическая героиня Мадонны не только не бунтовала против сложившегося миропорядка, но стремилась рачительно распорядиться тем, что ей дала мать-природа. “Меня привлекают богатые мужчины, щедрые на подарки”,- распевала три года назад Луиза Чикконе с парижской сцены. Копии Мадонны в сетчатых колготках, с многочисленными нитками фальшивого жемчуга и целыми коллекциями пластмассовых браслетов буквально заполонили тогда улицы и Москвы и Брюсселя. И вдруг через год девчонка стала леди…
Впрочем, сначала было театральное чистилище. Как в сказке, Луиза, агрессивная и вызывающая, “ударилась о театральную сцену” и обратилась сдержанной, застегнутой на все пуговицы секретаршей. Трудно сказать, потребовала ли душа Мадонны отдохновения или просто ей необходимо было прийти в себя после личных неурядиц и несколько скандального развода с актером Шоном Пенном, алкоголиком, склонным к мелкому хулиганству. Но пьеса Дэвида Мэмита “Спид-зе-Плоу” стала для Мадонны желанной паузой в ее кипучей жизни рок-звезды. Не исключено, что как раз пьеса из взрывоопасного бытия боссов Голливуда заставила Мадонну внимательнее отнестись к популярным образам этой “фабрики грез”. Во всяком случае, активное возвращение Луизы Чикконе к концертной деятельности ознаменовало рождение Мадонны а-ля Мерилин Монро. Платиновая блондинка с манерами чувственной львицы, самолюбивая женщина-королева и жертва одновременно.
Мадонна образца начала 90-х годов как бы вновь открывает для себя и других (миллионов других) извечную сущность женщины, лишенную даже оттенка мазохизма. На сцену вернулась героиня, которая не только уверена в себе, но и настолько в себя влюблена, что вполне способна обходиться и без внимания мужчин.
Вообще 1990-й год оказался не слишком щедрым на восторги для многих признанных обитателей рок-Олимпа. Принц вынужден был отменить один из своих концертов в Старом Свете: большая часть билетов осталась непроданной. Менеджер “Роллинг Стоунз” умолял своих западноевропейских коллег усилить рекламную кампанию, поскольку утомленные, вероятно, футбольным спектаклем чемпионата мира потенциальные зрители не спешили на свидание с командой Джеггера. А Мадонну в Турине встретила целая манифестация матерей, протестующих против ее “безбожных клипов”…
Впрочем, речь у нас пойдет о концерте Мадонны в северных Нидерландах, где и нравы либеральнее, чем в южной Италии, и народ вообще терпимее: характер, вероятно, нордический, сдержанный. На этот раз Мадонна предпочла афиши в черно-белых тонах: спокойных и интригующих. Поклонникам словно давали понять, что Мадонна не нуждается в рекламном многоцветий и что все краски будут на концерте. А о самом концерте, вернее, его мизансценах уже ходили легенды…
Сценическое оформление было сделано братом певицы Кристофером, дизайнером по интерьерам. Было известно, что “первая перемена декораций” представляет обстановку обычного завода со станками и людьми, склоненными над работой. Затем после быстрого переоборудования на сцене возникает католический храм с элементами классической греческой архитектуры. В третьем акте певица появится в обстановке типичного бродвейского зала середины тридцатых годов.
Но лучше все-таки один раз увидеть. И вот Мадонна уже готова к выходу на сцену. Полторы тысячи прожекторов неожиданно гаснут. Опускается невесомый занавес из черного шифона. Зал напряженно умолкает. Неожиданно вспыхнувший в кромешной тьме одинокий прожектор выхватывает из густого сценического мрака роскошную двуспальную кровать красного бархата. Впрочем, главное украшение сценического ложа, конечно, сама Мадонна с платиновыми волосами и в пленительном золотистом корсете. Звучит новая, с восточным колоритом аранжировка известного шлягера “Like a Virgin”. По псевдониму и песня! Сбоку от интригующей публику необозримой кровати раскачиваются два танцовщика, облаченное для всеобщей сценической гармонии в черные с люрексом трико и… конусовидные вызывающие бюстгальтеры. Свободные участки их тел блестят от масла. Мадонна извивается на красном плюше, имитируя нездешние небесные ласки, и, наконец, взрывается на весь зал сладострастным вздохом: “О, боже!”
Это шоу на третьей скорости длится 105 минут. Полтора часа балета, музыки и световых эффектов. По существу, представление Мадонны - грандиозный бродвейский мюзикл, постановщики которого не экономят на реквизите. Восемнадцать песен прозвучало в Роттердаме в тот вечер, и восемнадцать раз певица меняла туалеты, рожденные изобретательностью парижского модельера-авангардиста Жана-Поля Готье. Именно ему, кавалеру Золотого наперстка, высшей награды цеха “высокой моды”, и принадлежит стратегическая идея сценических корсетов: “Настоящий эротический коктейль - это синтез женского корсета с воинской кирасой”. Ну, авангардистам от моды, конечно, виднее.
О хореографии концерта следует сказать особо, и лучше всего это сделать словами балетмейстера Винсента Паттерсона, которого критики сочли главным приобретением Мадонны образца 90-х годов. “Мадонна попросила меня нарушить все каноны танца. Ей хотелось сказать со сцены и о святом, и о греховном, о женской чувственности и извращенности. Но самое главное в нашем шоу то, что мы попытались нарушить обычную схему концертов. Мы устроили смесь из моды, рока и балета”.
Мадонна поет и танцует весь концерт в компании великолепной балетной семерки и двух певиц, двигающихся в ритмах самой примадонны. Она неутомима. В конце вечера микрофон предательски выдает ее тяжелое дыхание: в тридцать один год далеко не каждый способен выдержать подобные нагрузки.
Но что делать? Молодые и спортивные конкурентки Мадонны в жанре синтеза балета и рока - Джанет Джексон, Пола Абдул, О’ Коннор - полны честолюбия и жажды первенства. Для того чтобы и впредь сохранить свое место на Олимпе, Луизе нельзя останавливаться ни в жизни, ни на сцене. Все средства хороши, если ставка - контракты со многими нулями. И немного доставляющей удовольствие журналистам скандальности также не повредит. “Дик - это действительно интересное имя”,- улыбается Луиза, когда поклонники просят рассказать о ностальгическом ретро-фильме “Дик Трэси”. Знающие английский жаргон поймут двусмысленность Мадонны.
Tabloid, 1990 год
Это также интересно:
Tweet | Поделиться |
|