Группа “Океан Ельзи” устала от тихого звука
Опубликовал:Возможно именно по этой причине 14-го ноября концерт коллектива в “Б1 Maximum” начался с более, чем полуторачасовым, опозданием: поклонники, как могло показаться Вакарчуку и Ко, недостаточно громко звали кумиров на сцену.
Это, конечно, лишь гипотеза, а правда, скорее всего, состоит в том, что для группы стало уже традицией задерживать начало своих московских выступлений на время, равное продолжительности самого концерта. К этому можно относиться по-разному: кто-то счел такое положение вещей дурным тоном и уже через час ожидания стал выкрикивать в адрес группы не слишком приятные реплики с требованием вернуть деньги за концерт, а кто-то, зная звездные замашки Вакарчука, терпеливо ждал, срываясь периодически в зазывный свист и аплодисменты. В конце концов, музыканты вышли на сцену.
Последние несколько месяцев Святослав с группой готовил свой первый сольный альбом “Вночi”, принципиально отличающийся по стилистике от музыки “О.Е.”, прежде всего, своей камерностью, джазовой и этнической направленностью. 4 ноября новая программа была представлена киевской публике в театре им. Ивана Франко. По признанию лидера украинской команды, эта работа привела к тому, что музыканты, действительно, несколько устали от “тихого звука”. Поэтому в Москву Вакарчук Сотоварищи приехали сыграть традиционный рок-концерт.
Тут можно заметить тенденцию: подобно тому, как Стинг, Питер Гэбриэл, Джордж Харрисон и масса других артистов, изначально рок-музыкантов, в процессе взросления, творческого и жизненного, стали использовать в своих песнях джазовые гармонии и аранжировки, этнические мотивы и инструменты, Вакарчук пришел к тому, что обратился к этим же формам музыкального самовыражения. Но тот же Стинг после многочисленных экспериментов с джазом и средневековой музыкой в прошлом году проехал полмира со своей на время возрожденной группой “The Police”, принесшей ему славу рок-исполнителя. Так и Вакарчук, проделав свою новую работу, которая ещё, наверняка, получит продолжение, вернулся в Москву в образе этакого позднего Джима Моррисона: двухнедельная щетина, джинсы, черная футболка и необузданная сексуальность стали его атрибутами.
Вакарчук вернулся в Москву в образе этакого позднего Джима Моррисона: двухнедельная щетина, джинсы, черная футболка и необузданная сексуальность стали его атрибутами
Со времени своего последнего визита в российскую столицу лидер “Океана Ельзи” успел не только записать сольную пластинку, но и добровольно сложить с себя полномочия депутата Верховной Рады, объяснив свое решение нежеланием участвовать в борьбе за власть, происходящей на Украине. Эта новость была воспринята поклонниками не без энтузиазма, потому как полутора годами ранее Святослав анонсировал свой возможный полный уход из музыки в политику, что лишило бы украинскую поп-рок-сцену одного из ярчайших своих явлений.
Несмотря на охлаждение украино-российских отношений в последнее время, зал одного из крупнейших клубов Москвы был почти полон.
И это притом, что билеты стоили в полтора раза дороже стоимости билетов на концерты наших “rock-stars”. Возможно, так случилось по причине многочисленности украинской диаспоры в российской столице, возможно, потому что “О.Е.” является на сегодняшний день практически единственным украиноязычным коллективом, активно ротируемым на российских радиостанциях.
Остальные музыканты группы также предстали перед публикой в новых образах. Гитарист Петр Чернявский с окладистой бородой и в очках, стал похож не то на ваххабита, не то на гитариста “звездного” состава “Океана Ельзи” Павла Гудимова. Басист Денис Дудко сменил свои длинные волосы на аккуратную полукороткую стрижку и отчего-то тоже стал похож на прежнего бас-гитариста “Океана” Юрия Хусточку. Впрочем, и клавишнику Милошу Еличу, отказавшему от образа хипующего интеллектуала, для сходства с молодым Дмитрием Шуровым, играющим теперь в “Esthetic Education” и у Земфиры, не хватает разве что кудряшек.
Однако в музыкальном смысле сходство с группой “Esthetic Education”, организованной Хусточкой и Шуровым после ухода из “О.Е.”, куда как менее существенное. И если “EE” играют мелодичный англоязычный новый арт-рок с упором на партии фортепиано Шурова, то “Океан Ельзи” представляют собой сегодня, наверное, наиболее рОковую команду, чем когда-либо. Лаконичная манера игры на гитаре, отвечающей больше за ритмику, нежели за мелодику композиций, которую исповедует Петр Чернявский, и клавишные Милоша, выполняющие скорее поддерживающую функцию, насыщая концертный звук группы больше атмосферными шумами, чем мелодичными партиями, однозначно выводят на первый план надрывный голос фронтмена, активно перемещающего по сцене, как и подобает истинной рок-звезде, и традиционно искусно играющего микрофонной стойкой. А ритм-секция в лице Дениса Глинина и Дениса Дудко придает звуковому потоку подобающую пульсацию.
Это также интересно:
- Группа “Океан Ельзи” об альбоме “Мiра”
- Океан Эльзы - это Ваша группа, и всегда будет Вашей
- Океан Ельзи, Вакарчук и девушки из славянской столицы
- “Океан Ельзи” приехал на концерт без инструментов
Страницы: 1 2
Tweet | Поделиться |
|