Яндекс                     ПОИСК ПО САЙТУ                     Google
May
01

Кризис современной музыкальной индустрии

Опубликовал: Тадж-Махал

Современная музыкальная индустрия - падение и надеждыДействительно ли современная музыкальная или звукоиндустрия испытывает кризис? Логика возникновения этого вопроса понятна - вариации так называемой популярной музыки, как показало время, не бесконечны, да и политика крупных звукозаписывающих компаний не направлена на эксперименты без особого на то основания. Тем более ухудшает ситуацию тиражирование клоноподобных “поп-исполнителей” и “бэндов”, так называемая “Фабрика Звезд”. Слушатель просто просто-напросто теряется в этом потоке однообразной музыки и певцов с похожими именами, что порой в итоге приводит к отвращению от так называемой популярной музыки, и конечно же отбивает желание покупать диски того или иного “исполнителя”.

Того хуже - самокопирование, когда группа или исполнитель только появившиеся на музыкальном горизонте, но при этом чудесным образом оказавшиеся на верхних строчках хит-парадов, начинают штамповать копии собственных альбомов, лишь слегка изменяя смысл и мелодию, но ничего нового в свои произведения не привнося. Добавим сюда же копирование этой самой удачной группы, тиражирование по разным уголкам мира - и мы получаем самый настоящий официальный бум “Ласкового мая”, которых в глаза никто не видел, зато слышали. В итоге все это приводит к господству на сцене так называемых сверхзвезд, давно проверенных брендов, таких как Red Hot Chilly Peppers, Бьорк, Бритни Спирс, U2, Робби Уильямса или той же Мадонны. Причем их альбомы сметаются с полок не благодаря своему качеству, а скорее из-за очередного учиненного подобной сверхзвездой скандала.

Музыкальные каналы кажется переполнены заявлениями:

“:подрался с очередным папарацци/разводится/снялся в фильме/сделал скандальное заявление/подал в суд. Как раз к выходу своего нового альбома”.

Причем данный альбом может оказаться весьма сомнительного качества, в особенности, по сравнению с ранними, не пропиареными работами исполнителя. Ну и конечно не стоит забывать о том, что не все “новые” направления приходятся слушателю по вкусу. Вспомним так называемый “кризис мейнстрима” - в 1990-е годы - техно музыка не пришлась слушателям по вкусу, сменившись вновь возвращением к ретро, а теперь вот переходом к “альтернативе”, волна которой похоже теперь уже также сходит на нет, сменяясь нео-ньювейвом.

Но что поделать “бедным” звукозаписывающим корпорациям, которые теряют буквально миллионы при провале таких вот акций? Конечно же обвинять Интернет, бороться с пиратством и утверждать, что они тут ни при чем, во всем виноваты недобросовестные файлообменьщики. Хотелось бы отметить, что во многих Западных странах, mp3 файлы первое время служили лишь в качестве “ознакомительных версий”, а купить диск исполнителя или вообще удалить его со своего компьютера - всегда было делом пользователя. Скорее проблема здесь в том, что опять же выбора много, действительно хорошей музыки мало, а диски стоят дорого. Причем цена болванок варьируется весьма сомнительно, ведь стоимость записи тиража последнего альбома “The Beatles” и “Индийской народной музыки” будет одинакова, но первый диск будет стоить на порядок выше, к тому же скорее всего на нем может быть установлена защита от записи, которая лишь мешает компакт-диску нормально производиться в музыкальных центрах и ДВД-проигрывателях. Правда, в последнее время тенденция изменилась, появились сервисы на подобии iTunes, на которых за определенную плату можно скачать mp3 отличного качества для так сказать каждодневного пользования. Нужно признать, что с развитием Интернета, аудиодиски, как когда-то виниловые пластинки и аудиокассеты, уходят в прошлое и скорее покупаются скорее для коллекции, нежели для прослушивания. Ведь куда удобнее закачать 1000 мелодий в iPod и подключить его к аудиосистеме, нежели через каждые 12 треков менять болванку.

И вновь этот извечный вопрос выбора этих 1000 мелодий. Как можно разобраться в потоке всей этой почти однообразной музыки, когда более менее достойные произведения оказываются лишь перепевами ретро-мелодий 70-80-х (тут надо признать, некоторые подходят к вопросу творчески - вместо обычных банальных ремейков нечто хоть немного, но все же новое - например не сразу можно за “Hung up” Мадонны узнать “Gimme Gimme Gimme A Man After Midnigh” группы ABBA).

Музыкальные журналы, давно уже превратившиеся скорее в желтую прессу о жизни звезд или, в крайнем случае, в “глянец о моде/кулинарных привычках этих самых звезд” свет на проблему выбора музыки не проливают. Новым альбомам посвящено слишком мало места, да и рецензии напоминают скорее очерки фаната/ненавистника определенного исполнителя, причем понять, что я услышу в этом альбоме после прочтения подобного опуса практически не возможно. В итоге так называемое “скачивание вслепую первых 10 строчек Биллборда”, и тут же, после прослушивания, их и удаление с жесткого диска. Никакой речи о том, чтобы купить диск и поддержать артиста, который записал подобное произведение, и речи быть не может.

К сожалению “вымирание” FM - радио этому никак не способствует. Причем вызвано оно опять же тем же тиражированием и попыткой заработать как много больше на гребне волны. И если раньше оно вызывало какой-то интерес, то теперь используется как звуковой фон на кухне, причем не всегда понятно, где заканчивается одна песня и начинается другая. Однако мне кажется, что в последнее время обязанность распространения музыки в массы давно возложена соседа по “кухне” - телевидение. Все чаще в художественных фильмах и телесериалах используют не фоновую музыку, а треки исполнителей, причем не надоевших “суперзвезд”, а относительно новых артистов. Конечно, нельзя утверждать, что эти композиции войдут в золотую коллекцию музыку века, но порой они приятны для прослушивания и даже в чем-то необычны (мейнстрим частенько стоит дорого, чтобы вставлять его на 20 секундный видеоотрывок). Хорошо ли это для звукозаписывающих компаний? Да, ведь таким образом они могут популяризовать не только свои основные бренды. Хорошо ли для слушателя? В какой-то степени да, ведь по крайней мере можно перейти не на подборку музыки “по исполнителям”, а на подборку “любимых избранных саундтрэков”, что куда лучше, нежели хаотичный набор купленных запыленных дисков и кучи никогда не открываемых папок на компьютере.

Что же мы получаем в итоге? Кризис в звукоиндустрии существует, это можно понять даже по количеству выходящих (точнее НЕ выходящих) в последние лет 5 хитов, которые могли бы стать вровень с произведениями той же шведской ABBA и остальных. К сожалению относительно недавний “мейнстрим” и “нео-ньювейв” - это скорее пародия на “инди-рок” для тех, кто мечтает о панк-свободе, шумном и резком роке, и при этом исполнители хотят скорее показать окружающим, что они “крутые парни”, при этом групп опять же так много и вряд ли хоть одна из их песен запомниться слушателям надолго. Остается ждать очередной ретро-перезагрузки и последующей “новой волны”.

Автор: Blackwolfy

Нет связанных новостей.


    

Оставить комментарий